МААМ-картинки

Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка»

Татьяна Конкина
Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка»

Программные задачи :

1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств.

2. Учить понимать вопросы: поровну ли, что больше, меньше? Дать понятие счетных палочек.

3. Развитие представлений о длине и ширине как особой размерности.

4. Учить использовать прием наложения и приложения.

5. Закреплять представления о величине предметов.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу.

Метод проведения: Игра – путешествие

Публикация «Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

1. Шесть белочек( 5 маленьких и 1 большая, корзина, счетные палочки, шесть грибов, домик для белочек.

2. Узкие, широкие дорожки, разные по ширине мосты, ворота. Фигурки медведя и зайчика.

3. Фигурки, игрушки лисы, волка. Две ленточки по цвету и длине.

Группа оформлена в виде леса. На полу начерчены дорожки широкая и узкая. На столах демонстрационный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите наша группа превратилась в волшебный лес. Выросли деревья и появились дорожки. Давайте сравним, чем они отличаются?

Дети: Одна широкая, вторая узкая.

Воспитатель: Я предлагаю погулять по волшебному лесу. Так как нас много и мы большие, по какой дорожке нам нужно идти?

Дети: по широкой.

Воспитатель: Правильно я возьму с собой корзину, вдруг в нашем лесу мы найдем что- нибудь вкусное. Ребята посмотрите в лесу стоит домик. Давайте подойдем и посмотрим, кто в нем живет.

Дети: белки.

Воспитатель: Посмотрите одна белка большая, а остальные маленькие. Как вы думаете почему?

Дети: Большая- мама, а маленькие детки- бельчата.

Воспитатель: У мамы- белки в корзине грибы, давайте посчитаем сколько их.

Дети: Четыре

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько у Бельчихи бельчат.

Дети: пять

Воспитатель: Чего больше бельчат или грибов?

Дети: бельчат.

Воспитатель: хватит ли всем бельчатам грибов?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте дадим каждому бельчонку по грибу. Одному бельчонку не хватило. Бельчиха принесла меньше грибов,чем бельчат. Ребята как же нам помочь Бельчихе, что бы она приносила столько грибов или ягод, сколько у нее детей?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. Это счетные палочки. Мы дадим каждому бельчонку по палочке. Обратите внимание ребят, бельчат и палочек поровну. Палочек столько же, сколько бельчат. А теперь мама- белка заберет палочки у бельчат и пойдет с ними за грибами.

Ребята сколько Бельчихе нужно принести грибов?

Дети: Столько же, сколько палочек.

Воспитатель: Верно, что бы всем бельчатам хватило.

Собрала Бельчиха грибы и считает :- «Вот это палочка, как будто первый мой бельчонок, а вот эта палочка как будто другой, а это еще один и еще один и еще один.» Как вы думаете надо маме- белки еще грибы искать, или всем бельчатам хватит?

Дети: хватит, грибов и палочек поровну.

Воспитатель: Верно, грибов столько же, сколько палочек- бельчат.

Ребята, вот как наши счетные палочки помогли Бельчихе. Посмотрите каждому бельченку досталось по грибу. Я предлагаю подарить маме- белке счетные палочки. Что бы в следующий раз, она принесла столько грибов, сколько у нее бельчат. Давайте все скажем бельчатам – «До свидания» и пойдем гулять дальше по лесу. По какой дорожке мы пойдем?

Дети: по широкой.

Воспитатель: Верно, нас много. Идем тихо, что бы послушать тишину леса. Ребята видите на лесной поляне медведь и заяц. Перед ними дороги, туннели, мосты. Они собрались в другой лес за грибами и ягодами. В лесу где они живут кончились грибы и ягоды. Давайте им поможем дойти до леса?

Дети: да, поможем.

Сначала им нужно выбрать дороги. Медведь большой, а зайчик маленький.

По каким им идти?

Дети: Медведь- по широкой, а зайцу- по узкой.

Воспитатель: Правильно медведь большой и неуклюжий он не может идти по узкой тропинке, может оступится. Поэтому ему лучше идти по широкой. А маленький шустрый зайчик по узкой. Ребята обратите внимание дороги соединяются и бежит речка, а через речку мосты. Они разные, какие?

Дети: широкий и узкий.

Воспитатель: По какому мосту нужно идти зайке, а по какому медведю.

Дети: медведь- по широкому, а зайчик по узкому.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну пойдем дальше. Опять у нас на пути трудности. Дороги кончились, и перед нами стоит туннель. Опять нужно помочь зайчику и медведю пройти. Смотрите первые ворота узкие, а вторые широкие. Что делать?

Дети: медведь в первые не пройдет- он большой. Пройдет через вторые- широкие. А заяц через первые узкие.

Воспитатель: Правильно, медведь шире чем первые ворота- узкие, через них пройдет зайчик. А вот и лес, здесь и грибы и ягоды есть. Вот какие мы с вами молодцы помогли медведю и зайцу пройти трудный путь к соседнему лесу. Попрощайтесь с медведем и зайчиком.

Ребята, а я знаю игру про зайчиков. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Зайцы скачут

Скок, скок, скок

Приседают, слушают

Не идет ли серый волк

Раз- согнуться, два – нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята вы слышите? Давайте прислушаемся.

Я слышу голоса, кто то, о чем то спорит. Пойдемте по нашей тропинке она нас приведет. Смотрите, это лиса с волком спорят. Я кажется догадалась. Посмотрите у них две ленточки. У волка красивая оранжевая, а у лисы?

Дети: синяя

Воспитатель: А спорят они ребята, у кого лента длиннее. Давайте мы им поможем разобраться. Как вы думаете какая у волка лента? А у лисы?

Дети: У волка короткая, а у лисы длинная.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сравним. (показывают прием приложения, задает серию вопросов, какая лента длиннее, какая короче.

Молодцы вы и волку с лисой помогли. Ребята посмотрите, а тропинка наша кончилась. Но не зря мы гуляли в лесу. Много добрых дел сделали. Кому мы помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь Бельчиха умеет пользоваться счетными палочками, медведь и заяц знают по каким тропинкам им нужно ходить, что есть широкие и узкие. А волк и лиса поняли, что такое длиннее и короче.

Посмотрите, а моя корзинка не пустая. Что в ней?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Правильно. Они красивые и душистые. Это нас лесные жители угощают, за нашу помощь.

Давайте поблагодарим зверей за участие и пойдем кушать яблоки.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по физической культуре для детей средней группы «Путешествие в Африку» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ СЕРИИ «НА ФИЗКУЛЬТУРУ ВМЕСТЕ С МАМОЙ».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка» Лесная прогулкаПрограммные задачи: Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная посылка» Конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы «Можно и нельзя» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: Можно и нельзя. Цель: Учить относить к себе лично.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Осенняя прогулка» Сценарий игровой деятельности с детьми от 2 до 3 лет. «Осенняя прогулка» Воспитатель Домышева Т. И. Цель: учить детей радоваться, формировать.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Учимся, играя» Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» Паспорт педагогического проекта Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности Название проекта «Вместе весело играть".

Сценарий игровой деятельности детей средней группы Тема:[/b] «Где же Лунтик?»[/i] Цель: - развитие эмоциональной отзывчивости у детей, коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.

Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей подготовительной группыКонспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей подготовительной группы Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД