Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка»

Татьяна Конкина
Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка»

Программные задачи:

1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств.

2. Учить понимать вопросы: поровну ли, что больше, меньше? Дать понятие счетных палочек.

3. Развитие представлений о длине и ширине как особой размерности.

4. Учить использовать прием наложения и приложения.

5. Закреплять представления о величине предметов.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу.

Метод проведения: Игра – путешествие

Демонстрационный материал:

1. Шесть белочек( 5 маленьких и 1 большая, корзина, счетные палочки, шесть грибов, домик для белочек.

2. Узкие, широкие дорожки, разные по ширине мосты, ворота. Фигурки медведя и зайчика.

3. Фигурки, игрушки лисы, волка. Две ленточки по цвету и длине.

Группа оформлена в виде леса. На полу начерчены дорожки широкая и узкая. На столах демонстрационный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите наша группа превратилась в волшебный лес. Выросли деревья и появились дорожки. Давайте сравним, чем они отличаются?

Дети: Одна широкая, вторая узкая.

Воспитатель: Я предлагаю погулять по волшебному лесу. Так как нас много и мы большие, по какой дорожке нам нужно идти?

Дети: по широкой.

Воспитатель: Правильно я возьму с собой корзину, вдруг в нашем лесу мы найдем что- нибудь вкусное. Ребята посмотрите в лесу стоит домик. Давайте подойдем и посмотрим, кто в нем живет.

Дети: белки.

Воспитатель: Посмотрите одна белка большая, а остальные маленькие. Как вы думаете почему?

Дети: Большая- мама, а маленькие детки- бельчата.

Воспитатель: У мамы- белки в корзине грибы, давайте посчитаем сколько их.

Дети: Четыре

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько у Бельчихи бельчат.

Дети: пять

Воспитатель: Чего больше бельчат или грибов?

Дети: бельчат.

Воспитатель: хватит ли всем бельчатам грибов?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте дадим каждому бельчонку по грибу. Одному бельчонку не хватило. Бельчиха принесла меньше грибов,чем бельчат. Ребята как же нам помочь Бельчихе, что бы она приносила столько грибов или ягод, сколько у нее детей?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. Это счетные палочки. Мы дадим каждому бельчонку по палочке. Обратите внимание ребят, бельчат и палочек поровну. Палочек столько же, сколько бельчат. А теперь мама- белка заберет палочки у бельчат и пойдет с ними за грибами.

Ребята сколько Бельчихе нужно принести грибов?

Дети: Столько же, сколько палочек.

Воспитатель: Верно, что бы всем бельчатам хватило.

Собрала Бельчиха грибы и считает:- «Вот это палочка, как будто первый мой бельчонок, а вот эта палочка как будто другой, а это еще один и еще один и еще один.» Как вы думаете надо маме- белки еще грибы искать, или всем бельчатам хватит?

Дети: хватит, грибов и палочек поровну.

Воспитатель: Верно, грибов столько же, сколько палочек- бельчат.

Ребята, вот как наши счетные палочки помогли Бельчихе. Посмотрите каждому бельченку досталось по грибу. Я предлагаю подарить маме- белке счетные палочки. Что бы в следующий раз, она принесла столько грибов, сколько у нее бельчат. Давайте все скажем бельчатам – «До свидания» и пойдем гулять дальше по лесу. По какой дорожке мы пойдем?

Дети: по широкой.

Воспитатель: Верно, нас много. Идем тихо, что бы послушать тишину леса. Ребята видите на лесной поляне медведь и заяц. Перед ними дороги, туннели, мосты. Они собрались в другой лес за грибами и ягодами. В лесу где они живут кончились грибы и ягоды. Давайте им поможем дойти до леса?

Дети: да, поможем.

Сначала им нужно выбрать дороги. Медведь большой, а зайчик маленький.

По каким им идти?

Дети: Медведь- по широкой, а зайцу- по узкой.

Воспитатель: Правильно медведь большой и неуклюжий он не может идти по узкой тропинке, может оступится. Поэтому ему лучше идти по широкой. А маленький шустрый зайчик по узкой. Ребята обратите внимание дороги соединяются и бежит речка, а через речку мосты. Они разные, какие?

Дети: широкий и узкий.

Воспитатель: По какому мосту нужно идти зайке, а по какому медведю.

Дети: медведь- по широкому, а зайчик по узкому.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну пойдем дальше. Опять у нас на пути трудности. Дороги кончились, и перед нами стоит туннель. Опять нужно помочь зайчику и медведю пройти. Смотрите первые ворота узкие, а вторые широкие. Что делать?

Дети: медведь в первые не пройдет- он большой. Пройдет через вторые- широкие. А заяц через первые узкие.

Воспитатель: Правильно, медведь шире чем первые ворота- узкие, через них пройдет зайчик. А вот и лес, здесь и грибы и ягоды есть. Вот какие мы с вами молодцы помогли медведю и зайцу пройти трудный путь к соседнему лесу. Попрощайтесь с медведем и зайчиком.

Ребята, а я знаю игру про зайчиков. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Зайцы скачут

Скок, скок, скок

Приседают, слушают

Не идет ли серый волк

Раз- согнуться, два – нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята вы слышите? Давайте прислушаемся.

Я слышу голоса, кто то, о чем то спорит. Пойдемте по нашей тропинке она нас приведет. Смотрите, это лиса с волком спорят. Я кажется догадалась. Посмотрите у них две ленточки. У волка красивая оранжевая, а у лисы?

Дети: синяя

Воспитатель: А спорят они ребята, у кого лента длиннее. Давайте мы им поможем разобраться. Как вы думаете какая у волка лента? А у лисы?

Дети: У волка короткая, а у лисы длинная.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сравним. (показывают прием приложения, задает серию вопросов, какая лента длиннее, какая короче.

Молодцы вы и волку с лисой помогли. Ребята посмотрите, а тропинка наша кончилась. Но не зря мы гуляли в лесу. Много добрых дел сделали. Кому мы помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь Бельчиха умеет пользоваться счетными палочками, медведь и заяц знают по каким тропинкам им нужно ходить, что есть широкие и узкие. А волк и лиса поняли, что такое длиннее и короче.

Посмотрите, а моя корзинка не пустая. Что в ней?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Правильно. Они красивые и душистые. Это нас лесные жители угощают, за нашу помощь.

Давайте поблагодарим зверей за участие и пойдем кушать яблоки.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по физической культуре для детей средней группы «Путешествие в Африку» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ СЕРИИ «НА ФИЗКУЛЬТУРУ ВМЕСТЕ С МАМОЙ».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка» Лесная прогулкаПрограммные задачи: Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная посылка» Конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы «Можно и нельзя» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: Можно и нельзя. Цель: Учить относить к себе лично.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Осенняя прогулка» Сценарий игровой деятельности с детьми от 2 до 3 лет. «Осенняя прогулка» Воспитатель Домышева Т. И. Цель: учить детей радоваться, формировать.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Учимся, играя» Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» Паспорт педагогического проекта Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности Название проекта «Вместе весело играть".

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...