Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»

Оксана Калинина
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»

Паспорт педагогического проекта

Тема:

Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности

Название проекта

«Вместе весело играть"

Тип проекта

Обучающий, игровой

Участники проекта:

Дети средней группы

Воспитатели

Продолжительность проекта:

3 месяца

Проблема:

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Актуальность

проблемы:

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного

обучения в школе.

Цель

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемый результат:

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь

детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта:

Наглядные, словесные, практические, игровые

Мероприятия

Сентябрь

Дидактические игры:

«Что делает?»

«Подбери пару»

«Назови одним словом»

«Собери урожай»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская»

«Магазин»

Октябрь

Дидактические игры:

«Угадай»

«Какое небо»

«Горячо – холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

«Птички в гнёздышках»

«Листопад»

«День – ночь»

Театрализованные игры:

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

«Больница»

Ноябрь

Дидактические игры:

«Из чего сделана посуда»

«Узнай по описанию»

«Найди такой же»

«Узнай по голосу»

Подвижные игры:

«Море волнуется»

«Гуси –лебеди»

«Подбрось – поймай»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»

Декабрь

Дидактические игры:

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

«Какое время года?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

«Вертушки»

«Метель»

«Попади в мишень»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация сказки «Колосок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Айболит»

Январь

Дидактические игры:

«Слушай внимательно»

«Чего не хватает»

«Кто в домике живёт»

«Что лишнее»

Подвижные игры:

«Жмурки»

«Найди своё место»

«Самолёты»

«Зайка беленький сидит»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»

Февраль

Дидактические игры:

«Кто что делает»

«Кто больше»

«Раздели поровну»

«Что изменилось»

Подвижные игры:

«Лохматый пёс»

«Поезд»

«Перехватчики»

«Хитрая лиса»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Шофёры»

«Автобус»

Март

Дидактические игры:

«Магазин»

«Выбери картинку»

«Кто первый»

«Хорошо-плохо»

Подвижные игры:

«Мышеловка»

«Пустое место»

«Куропатки и охотники»

«Серый волк»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ателье»

Апрель

Дидактические игры:

«Найди лишний предмет»

«Какой»

«На кого похож»

«Как называется»

Подвижные игры:

«Мяч в кругу»

«Бездомный заяц»

«Догони меня»

«Охотники и зайцы»

Театрализованные игры:

Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

Май

Дидактические игры:

«Найди на рисунке»

«Один – много»

«Столько-сколько»

«Сравни»

Подвижные игры:

«Уголки»

«Сделай фигуру»

«Затейники»

«Птички на ветках»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарные»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Актуальность проекта

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не

получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Литература:

М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;

Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;

А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;

«Игра дошкольника» под ред. С. Л. Новосёловой;

А. П. Усова «Роль игры в воспитании детей»;

А. И. Максакова, Г. А. Тумакова «Учите, играя».

Публикации по теме:

Советы инструктора по физкультуре «Вместе весело играть» СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «Вместе весело играть» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте.

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр «Вместе весело играть!» «Вместе весело играть!» Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Укрепление и сохранение.

Консультация для родителей «Вместе весело играть» Консультация для родителей разновозрастных детей. " Вместе весело играть!" (Как организовать игру детей разного возраста в семье) Скорее.

Мастер-класс для родителей «Вместе весело играть…» Актуальность Игра –ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек,.

План-конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Вместе весело играть» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ". Интеграция образовательных областей: «Физическая.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Учимся, играя» Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие.

Рекомендации для родителей «Вместе весело играть!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Рекомендации для родителей Вместе.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть» Задачи 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Вместе весело играть» Задачи: - создать в спортивном зале комфортную обстановку эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, - содействовать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...