Приложение МААМ

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Составление повествовательного текста «Друзья» (4 фото)

Анастасия Батурина
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Составление повествовательного текста «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Друзья»

Цель: формировать у детей умение строить тексты повествовательного типа на основе технологии моделирования

Программные задачи:

I. Обучающие:

- учить детей строить повествовательный рассказ; с помощью педагога, соблюдая его структуру;

- продолжать учить детей описывать картинку;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений;

Публикация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста „Составление повествовательного текста „Друзья“» размещена в разделах

- развивать умение использовать наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

- познакомить с многозначным словом - "ключ";

- учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- расширять представления детей о неживой природе, камнях.

II. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки,связную монологическую речь;

развивать умение детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

умение использовать различные художественные средства изображения;

обогащать художественно-изобразительный опыт детей.

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к построению рассказа, желание заниматься;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением значений слова «ключ», камни с изображением сюжетных картинок Радлова, автомобиль на пульте ДУ, игрушка – сова, сундучок, акриловые краски, кисти, стразы, паетки, пуговицы, бусины, речные камни, ракушки, салфетки, емкости с водой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, формирование представления о структурных единицах рассказа: «начале», «середине» и «конце».

Словарная работа: ключ – скрипичный, разводной, родник.

Ход организованной учебной деятельности

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группу входит воспитатель с сундучком в руках.

Объясняет детям, что пришла посылка, в посылке волшебный сундучок, и как это бывает в сказках, заколдованный. Открыть его можно только всем вместе, дружно.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Воспитатель спрашивает детей, что значит «дружно», что такое «дружба» и кто такие «друзья». Дети объясняют.

Артикуляционная гимнастика «Ключик»

Волшебный ключик я возьму,

Язычок вверх подниму,

Ему немножко помогу

И дверку отопру:

«Д-д-д, др-р-р-р!»

Сундучок открывается, в нем фотография (картинка из трех частей) и речные камешки, в том числе и камни с сюжетными картинками.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Составление повествовательного текста «Друзья»

Ключи бывают разные -

И нотный, и речной,

Обычный ключ, домашний -

Всегда он под рукой!

Ключом от нот открой октаву -

Потрогай воду из ключа

Ключом домашним дверь откроешь,

А где же наш ключ, а?

Ключи бывают разные -

И нотный и речной,

А папа ваш использует,

Конечно, разводной!

Воспитатель объясняет детям, что «ключи» бывают разными.

Фото «Друзья»

Предлагает детям восстановить фотографию с изображением разводного ключа, рассмотреть, что на ней изображено. Спрашивает, будет ли фотография целой, если убрать одну из частей и почему.

Сигналя, в группу на автомобиле въезжает Сова.

Дети рассматривают героя, рассказывают о нем, предполагают, откуда он прибыл. Воспитатель задает соответствующие вопросы, хвалит детей, предлагает поиграть с Совой.

Подвижная игра «Совушка»

Далее дети рассматривают камни с картинками, описывают их.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Составление повествовательного текста - фото

Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку. Объясняет, что у рассказа тоже есть части и он, как и фотография, без частей не будет целым. Предлагает назвать части рассказа. Спрашивает, как можно начать рассказ по картинкам, изображенных на камнях.

Дети составляют рассказ с помощью воспитателя. Затем 2-3 человека составляют рассказ самостоятельно.

Далее воспитатель сообщает, что Совушка пожаловала не с пустыми руками, предлагает детям взять по речному камешку, попрощаться с Совой и подойти к столам.

Фото №1 Тема Друзья Цель формировать у детей умение строить тексты повествовательного типа на основе технологии моделирования Программные задачи

На одном столе приготовлены атрибуты для творчества, на другом емкости с водой, деревянные брусочки, ракушки и т. д.

Дети по желанию украшают свои камешки либо экспериментируют.

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Публикации по теме:

«У кормушки». Конспект НООД по развитию речи детей средней группы «У кормушки» Формировать у детей умение строить тексты повествовательного типа на основе технологии моделирования. Программные задачи:.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Составление повествовательного текста «Друзья»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Составление повествовательного текста «Друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Батурина (УИ 243362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД