Приложение МААМ

Речевое развитие детей в детском саду

Штрауб Марина
Речевое развитие детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

2. Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста

средствами устного народного творчества

Приобщение новых поколений к народной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Публикация «Речевое развитие детей в детском саду» размещена в разделах

Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Также остро встает вопрос о чистоте детской речи. Как показывает практика большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи.

Нельзя сказать, что устное народное творчество в обучении и воспитании дошкольников используется мало: практически каждый педагог в своей работе обращается к сказкам, загадкам, песням, пословицам, прибауткам, но отсутствие системы в работе, отсутствие учёта отнесенности произведений устного народного творчества к определённому возрасту детей не позволяют добиться ожидаемых результатов в этом направлении.

Цель – развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей средствами устного народного творчества.

Задачи: 1) приобщить детей к народному фольклору, обогатить речь

детей, формировать отношение к окружающему миру;

2) развивать свободное общение взрослого и детей;

3) воспитывать любовь к устному народному творчеству;

Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.

Широко применяются словесные приемы, к ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Речевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Он произносится четко, громко и неторопливо. Поскольку образец дается для подражания, он предъявляется до начала речевой деятельности детей.

Повторное проговаривание - преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое.

Объяснение - широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх.

Указания - разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие.

Публикации по теме:

Развитие двуязычной речи в детском садуРазвитие двуязычной речи в детском саду  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ- развитие у дошкольников способности ориентироваться в звучащей речи, понимать и адекватно реагировать на слова.

Речевое развитие детей с аутизмом Актуальной проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического.

Речевое развитие в детском саду Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Детское экспериментирование – это один.

Консультация логопеда «Речевое развитие детей от 3 до 4 лет» Речевое развитие детей от 3до 4 лет В возрасте от 3 до 4 лет дети много говорят, используют в речи фразы из 3-4 слов. Порядок слов в предложении.

Познавательно-речевое развитие детей на прогулке «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное,.

Познавательно-речевое развитие ребенка в детском саду ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. Развитию связной речи детей необходимо уделять большое внимание. Успешность работы.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста. Предварительная работа: объявление.

Эссе «Речевое развитие детей» При правильной организации всей жизни и деятельности ребёнка речь уже в раннем возрасте становится основным средством общения. ….К основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей в детском саду
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 23:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Штрауб Марина (УИ 1426300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД