Штрауб Марина
Речевое развитие детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
2. Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста
средствами устного народного творчества
Приобщение новых поколений к народной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Публикация «Речевое развитие детей в детском саду» размещена в разделах
Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Также остро встает вопрос о чистоте детской речи. Как показывает практика большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи.
Нельзя сказать, что устное народное творчество в обучении и воспитании дошкольников используется мало: практически каждый педагог в своей работе обращается к сказкам, загадкам, песням, пословицам, прибауткам, но отсутствие системы в работе, отсутствие учёта отнесенности произведений устного народного творчества к определённому возрасту детей не позволяют добиться ожидаемых результатов в этом направлении.
Цель – развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей средствами устного народного творчества.
Задачи: 1) приобщить детей к народному фольклору, обогатить речь
детей, формировать отношение к окружающему миру;
2) развивать свободное общение взрослого и детей;
3) воспитывать любовь к устному народному творчеству;
Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.
Широко применяются словесные приемы, к ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.
Речевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Он произносится четко, громко и неторопливо. Поскольку образец дается для подражания, он предъявляется до начала речевой деятельности детей.
Повторное проговаривание - преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое.
Объяснение - широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх.
Указания - разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие.