Татьяна Алексеева
Конспект занятия по речевому развитию «Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
КАРТИНА А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
(подготовительная группа)
Задачи: Совершенствовать речь как средство общения.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Картина А, К, Саврасова „Грачи прилетели“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.
Познакомить с творчеством русского художника А. К. Саврасова.
Воспитывать любовь к изобразительному искусству, к творчеству русских художников, чувство к прекрасному, безграничную любовь к родной земле.
Пособия:
Портрет художника А. К. Саврасова.
Иллюстрации с пейзажами А. К. Саврасова.
Грамзапись П. И. Чайковского «Времена года. Март».
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в музей. Кто из вас расскажет, что такое музей? (ответы детей)
- Какие правила поведения в музее вы знаете? (дети по очереди перечисляют правила поведения в общественных местах)
- Какие музеи есть в нашем городе? («Музей истории города», «Художественный музей»)
2. - Во время путешествия в музей я предлагаю вам послушать грамзапись П. И. Чайковского «Времена года. Март».
(После прослушивания произведения (отрывок)
- Что вы представляли себе, слушая музыку?
- Что бы вы нарисовали, если бы были художниками?
- Какое время года вы услышали в музыке?
- Какую весну вы представили – раннюю? Позднюю? Почему?
- Я думаю, хорошая картина получилась в вашем творческом воображении. Передо мной предстала такая картина. Весна. Утро. Небо светло – серое, без туч, светит солнце. По небу тянуться стаи птиц. Вода в пруду темная, в ней отражаются еще голые стволы деревьев. В дали виднеется деревня.
3. - Вот мы и в музее. Перед нами иллюстрации картин известного русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. («Весенний день», «Рожь» и др.) Я предлагаю вам рассмотреть их.
4. Сообщение педагога о биографических данных художника А. К. Саврасова. Обратить внимание на портрет художника.
- Один из основоположников и классиков русской пейзажной живописи – Алексей Кондратьевич Саврасов родился в 1830 году в Москве, в семье небогатого купца. Уже в юношеские годы он начал заниматься живописью. В 14 лет он поступил в Московское училище живописи. Затем, вел пейзажный класс. Он учил будущих художников любить и понимать природу, и его ученики – И. И. Левитан, К. А. Коровин и другие всегда с благодарностью вспоминали А. К. Саврасова как прекрасного учителя и доброго, отзывчивого человека.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
По весне к нам с юга мчится (шагаем на месте)
Черная, как ворон, птица. (машем руками (имитация крыльев)
Для деревьев наших врач, (руки вверху, наклоны в стороны)
Насекомых ест всех грач! (наклоны вперед)
(Дети повторяют движения за воспитателем)
5. Рассматривание картины «Грачи прилетели».
Воспитатель – Картина «Грачи прилетели» - высшее творческое достижение А. К. Саврасова. Ее сюжет прост: ранняя весна, прилетели грачи, тает грязный снег. Вдали земля освобождается от снежного покрова. Небо покрыто облаками. На березах в своих гнездах суетятся грачи. А за невысоким забором течет жизнь людей, из трубы дома идет дымок. На фоне неба – стройный силуэт церкви. Во всем чувствуется приход весны.
6. Составление рассказов детьми по картине.
7. Итог:
- С творчеством какого художника вы познакомились?
- Какие картины А. К. Саврасова вы запомнили?
- Что выразил в картине «Грачи прилетели» художник?
- Какое настроение у вас осталось от знакомства с этой картиной.
- Что каждый из вас испытывает с приходом ранней весны, с пробуждением природы?