Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Подготовка к обучению грамоте «Введение понятия-слово»

Ан
Конспект НОД по речевому развитию «Подготовка к обучению грамоте «Введение понятия-слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО».

Задачи:

• дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;

• формировать представление о многообразии слов в речи; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;

• знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).

Инструменты: фишки; предметные картинки (5-6 штук): лев, черепаха, крокодил, кукла, медведь (большой и маленький); тетради в клетку (по количеству детей, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Игра «Экскурсия в магазин».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Подготовка к обучению грамоте „Введение понятия-слово“» размещена в разделах

Условия игры: воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в большом магазине на экскурсии.

Правила игры: педагог называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, называют их, получая фишку. Дети последовательно

«посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д. Усложнение игры: педагог загадывает загадки о предметах ближайшего окружения, дети отгадывают их.

2. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные. Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами.

3. Измерение слов руками: руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.

Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками, например: лев - короткое слово, а черепаха -длинное. Вывод: слова бывают длинные и короткие.

4. Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа».

Условия игры: дети стоят в кругу, а педагог - в центре с мячом в руках.

Правила игры: педагог бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу.

Усложнение игры: назвать соседа, который находится справа (или слева) от тебя; назвать имя ребенка, который находится через одного от тебя и т. д.

5. Игра «Подскажи словечко»:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор. (Айболит).

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это.?

(Эскимо).

Летом в огороде -

свежие и зеленые,

А зимою в бочке -

желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

(Огурцы).

Он плывет по простыне,

Как кораблик на волне,

Он хозяйкам добрый друг

-Электрический. (утюг).

Физкультминутка «Аист»

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

6. Знакомство с тетрадью в клеточку.

Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Педагог объясняет, что у тетради есть обложка, определетшое количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны - две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры.

Обводка клеток по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом шестую и т. д.

7. Итог занятия в форме свободной беседы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Подготовка к обучению грамоте «Введение понятия-слово»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 19:18
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Подготовка к обучению грамоте «Введение понятия-слово»» (включая файлы) размещена пользователем Ан (УИ 246524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД