наталья калачева
Речевое развлечение «Возвращение Вовки в тридевятое царство» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развлечение
«Возвращение Вовки в тридевятое царство»
В подготовительной к школе группе для детей с ТНР»
Цель:
систематизация знаний детей
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в различении ударных и безударных гласных;
закреплять умение изменять звук в словах, чтобы получить новое слово;
упражнять детей в составлении новых слов из предложенного слова или словосочетания;
Публикация «Речевое развлечение „Возвращение Вовки в тридевятое царство“ в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
продолжать учить детей работать с деформированным предложением;
закреплять умение подбирать звуковую схему к слову (упражнять в звуко-слоговом анализе слов);
закреплять навык выделения первого звука в слове и составлять из них новые слова.
Развивающие :
Воспитательные:
умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область: речевое развитие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект
Интерактивное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Мультимедийные средства: авторская презентация к занятию.
Оборудование: фишки для игры «Составь новое слово»
Предварительная работа: проведение занятий по подготовке к обучению грамоте.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему пожить так, чтобы ничего не делать. Вы, конечно, узнали его. Это Вовка из тридевятого царства.
Попасть в Тридевятое царство Вовка мечтал давно. Там без труда могут исполняться все его желания. Что из этого вышло вы помните.
Но сегодня Вовка пришел к нам, чтобы отправится вместе в Тридевятое царство. Вы готовы? Для начала нужно выполнить задание.
1. Назови ударный звук в словах
Игра проводится в кругу с мячом. Логопед бросает мяч по очереди детям и называет слово, не выделяя голосом ударный звук.
(Фишка, рубашка, лиса, сапог, сумка, капуста, речка, пирог)
Во время этого на экране появляется Царь из тридевятого царства
2. Д/И «Измени слово»
Царь предлагает детям заменить звук
А на Ы в слове бак (бык)
И на О в слове кит (кот)
Р на М в слове рак (мак)
П на Т в слове пачка (пачка)
С на Д в слове сом (дом)
Н на Р в слове банан (баран)
3. Д/И «Составь новые слова»
Посмотрите, ребята оказались мы у самого синего моря, в сказке о Золотой рыбке
Рыбка предлагает детям составить новые слова из букв своего имени.
(На доске буквами выложено ЗОЛОТАЯ РЫБКА)
Дети, используя имеющиеся буквы, составляют из них новые слова
(золото, рыба, бак, зола, бок, краб) за каждое придуманное слово получают фишки.
Физминутка
4. Деформированное предложение
Теперь мы попали мы в гости к Василисам Премудрым.
Василисы научили Вовку разным премудростям.
Например, как из слов перепутанных предложение составить.
(Предварительно проводится работа по ознакомлению детей с пословицами)
Без, труда, не, вытащишь, рыбку из пруда.
Грамоте, учиться, всегда, пригодиться.
Учеба, и, труд, рядом, идут.
С, книгой, поведешься, ума, наберешься.
5. «Двое из ларца»
(Подбери слово к схеме)
Двое из ларца перепутали схемы.
Надо им помочь.
На экране картинки: дом, лист, кошка, петух.
Дети подбирают к ним схемы.
6. Угадай слово
На слайде картинки: мыло-овощи-лодка-обувь-дом-цветок-буква Ы.
Дети определяют первые звуки в словах и составляют слово МОЛОДЦЫ.
7. Подведение итога.
Возвращение.