Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Почемучки хотят всё знать»

Татьяна Бен
Конспект занятия по развитию речи «Почемучки хотят всё знать»

Программное содержание: обогащать словарный запас дошкольников, продолжать учить составлять описательные рассказы по картине. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение концентрировать внимание, способствовать развитию речевого творчества, образного мышления, памяти.

Материал к занятию : картины «Лето», «Осень», иллюстративные карточки для игры в «Лото», атрибуты к подвижным играм, игрушки к игре «Угадай, что спрятано?», картинки и муляжи овощей, фруктов и ягод.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Почемучки хотят всё знать“» размещена в разделах

Сегодня на занятии мы будем играть в разные игры, развивать вашу речь, ребята. И я, думаю, что мы понравимся нашим присутствующим гостям: воспитателям из других детских садов и учителям начальных классов.

Итак, ребята, послушайте маленький рассказ: мама купила Саше новую книжку. (Рассказ воспитателя сопровождается музыкой и показом картинок на телеэкране) .В ней было три картинки. На первой – деревья стояли с жёлтыми листочками. Такие же листочки укрывали землю. Светило солнышко и деревья казались золотыми. Дети радовались тёплому осеннему деньку. Весёлая была картина.

На второй картинке дети вышли погулять в осенний парк, полюбоваться красотой осени, их не испугал дождик, потому что он был тёплый и весёлый.

На третьей картинке небо было затянуто тучами. С деревьев падали разноцветные листочки, шёл холодный осенний дождь, было холодно и сыро, дети оделись потеплее, взяли с собой зонтики. Грустная была картинка.

Как называется первая картинка? – спросил Саша маму. «Осень»- сказала мама.

А эта? – Саша показал на вторую картинка. «Осень» снова сказала мама. Почему о времени года «осень» художник нарисовал 3 разные картины? Дети говорят о том, что осень бывает ранняя, золотая и поздняя и обосновывают. Картинки проецируются на экран. Дети рассказывают об осени и читают стихотворение и загадки.

-Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

-Падают с ветки золотые монетки (листочки).

-Его просят, его ждут,

А как придёт, прятаться начнут (дождь).

-Растут- зеленеют, упадут- пожелтеют, полежат – почернеют.

-Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт.

Красную стелет под ноги листву.

Белой снежинкой летит в синеву.

2. Проводится игра «Плавает, летает, растёт». Детям предлагается придумать слова к глаголам. Плавает – рыба, лягушка, кит, уточка, лебедь, человек, спортсмен, гусь, дельфин.

Летает – птица, самолёт, ракета, комета, стрекоза, бабочка, комар, жук, вертолёт.

Растёт – дерево, ребёнок, трава, цветы, шишка на ёлке, яблоки на яблоне, виноград.

3. Ребята, представьте себя путешественниками, которым всё интересно увидеть, услышать, рассмотреть. Ваши руки могут легко превратиться в бинокль. Давайте попробуем увидеть и назвать любой предмет из изображённых на картине. Придумывание предложений по картине «Осень». Игра «Что внутри, что снаружи». Кто и что находится внутри дома? Что находится внутри шкафа? (дети перечисляют одежду, обувь, головные уборы).

4. Физминутка «Чем заняться

В дружной я живу семье, (чёткий шаг на месте)

Чем же тут заняться мне?

Маме помогать я буду (имитация мытья посуды0

И помою всю посуду

Можно рядом с папой встать

Вместе огород вскопать (имитация вскапывания земли).

А когда закончим дело (ритмичные хлопки с прихлопыванием)

Отдыхать мы будем смело.

Мячик с папой погоняем (имитация игры в футбол)

Или в жмурки поиграем (закрыть глаза ладошками, бег на месте,

С мамой книжку полистаем (имитация переворачивания страниц,

Про зайчонка почитаем (прыжки зайчика,

Нужно только не лениться,

А стараться и учиться!

А займёмся мы сейчас игрой.

5. Игра «Найди место каждой карточке». Детям предлагаются для рассматривания 2 картины: «Осень» и «Лето». Чем отличаются? Чем похожи? Какого цвета больше на картине? Разложить и приклеить карточки к сюжету картины.

6. Сегодня мы больше говорим об осени. Осенью люди собирают урожай с полей, садов и огородов. Проводится игра с овощами, фруктами и ягодами. Рассмотреть 6 -7 картинок, положить правой стороной вниз. Предложить детям вспомнить, какие картинки разложены, определить место каждой картинке. Игра на внимание : перевернуть картинки лицевой стороной вниз и узнать, какие картинки спрятаны.

7. Игра. «Я - море»- говорит воспитатель, дети продолжают –«я - дельфин- добрый, красивый, быстрый». Взрослый говорит: «Я - лес», ребё нок продолжает: «А я – лисичка, хитрая, пушистая, ловкая….» и т. д.

8. Мы говорили с вами о том, кто живёт в лесу. В гости к нам пришли дикие и домашние животные: слон, тигр, коза, крокодил, корова. Рядом с каждым животным находится карточка со словом, обозначающим название животного. Запомните это расположение. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, В это время меняются названия, затем меняется расположение животных.

9. Лесная сова внимательно наблюдала за нами, и предложила свою игру, которая называется «Эх, ты, совушка - сова!»

Дети: Эх ты, совушка – сова,

Где ты, совушка, жила?

Сова: Я жила в лесище, во сыром дуплище.

Дети: Кто тебя, сову, видал?

Кто хлеб – соль твою едал?

Сова: все мои подружки – комары да мушки.

Дети: ты, сова, не гляди, а скорее нас лови!

Предлагаю вам, ребята, соревнование, чтобы проверить ваше внимание!

10. Игра «Лото». Подойдите к столам и закройте соответствующей карточкой символы картинки. Ответьте на вопросы кто, что делает.

11. Педагог : кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Я приглашаю нашего логопеда поиграть с вами в речевую игру. Произношение слогов и слов со звуком «Л».

12. Педагог : отгадайте загадку: зелены мы, как трава, наша песенка «ква-ква».Давайте поиграем в игру «Весёлые лягушата».

Дети: зелены мы, как трава, наша песенка «ква – ква» (ходят по кругу)

Любим порезвиться и повеселиться!

Ребёнок – цапля: лягушата, берегитесь! Цапле в клюв не попадитесь!

Дети – лягушата убегают в своё озеро.

13. Педагог: Я фокусником стать хочу, слова волшебные скажу: вас хочу я удивить, тайну волшебства раскрыть. Проводится игра «Угадай, какой спрятан предмет?» Дети задают воспитателю наводящие вопросы, чтобы узнать, какой предмет спрятан.

Игра с осенним цветком «астра». В какое время года цветёт этот цветок? Что можно сделать с цветком? (понюхать,полюбоваться, подарить, поставить в вазу, засушить лепестки). Воспитатель ставит цветок в вазу с цветами. Я говорю слово «астра». Что мы можем сделать со словом «астра»? Можно ли его понюхать, поставить в вазу, засушить лепестки, подарить кому-то? Слово мы можем произнести, повторить, прочитать, написать, придумать предложение. Давайте придумаем предложение со словом «астра».

14. Педагог: Ребята! Осенью погода бывает разной: солнечной, дождливой, пасмурной, ветреной. Давайте поиграем в игру «Прогноз погоды».(Звучит музыка.) Представим себя ведущими на телевидении.

Дети рассказывают прогноз погоды, картинки проецируются на экран. (Символы погоды – солнце, тучка, дождь, ветер, затем показать осенние картинки). Ведущие- дети рассказывают стихотворения:

1. Птицы к югу улетают, кот под зонтиком гуляет.

Ветер листики уносит, это наступила (осень).

2. Вот художник так художник всё вокруг позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать скорее просим, кто художник этот? (осень)

Спасибо вам, уважаемые ведущие. Я говорю вам, ребята, спасибо за то, что вы так весело со мной играли и помогали друг другу.

Мы сегодня так много говорили об осени,что она прислала нам в подарок свой осенний веночек, волшебную палочку и золотую корзиночку. Проводится игра «Что у осени в корзинке?» Девочке надевают веночек осени, она предлагает детям заполнить её корзиночку. «В моей корзиночке должны появиться: сладкие, вкусные, жёлтые, полезные, сочные, красные, спелые, зелёные, оранжевые, фиолетовые, очень аппетитные, ароматные.» Угадайте, что должно появиться в корзиночке у осени?

Мальчику предлагаем волшебную палочку, украшенную осенними листочками, он предлагает детям наполнить корзиночку осени. «В моей корзиночке должны появиться: полезные, сочные, хрустящие, кислые, горькие, разноцветные…Угадайте, что должно появиться в корзиночке у осени?

Наше занятие заканчивается, спасибо вам, ребята!

Я желаю вам добра, но совсем не серебра!

Я добра желаю всем, но не золота совсем!

Я желаю вам добра - доброй ночи до утра,

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы – люди будут к вам добры!

Публикации по теме:

День здоровья для сотрудников детского сада «Все хотят соревноваться»День здоровья для сотрудников детского сада «Все хотят соревноваться» День здоровья для сотрудников детского сада "Все хотят соревноваться" Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость.

Интегрирование познавательно-речевое занятие «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Спирина Юлия Григорьевна Гавриловской средней школы. 2012г. Цели: 1. Учить.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «На воздушном шаре» .

Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Подготовительная группа Автор : Журавлева Е. В. Организация: МАДОУ «Детский сад.

Интегрированное занятие «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие» Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова.

Мастер-класс. Новогодние мини-открытки для родителей «Что хотят наши детки?»Мастер-класс. Новогодние мини-открытки для родителей «Что хотят наши детки?» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы, поделиться с вами идеей для новогоднего праздника. В преддверие нового года все дети ожидают.

Занятие по ОБЖ «Есть правила на свете, должны их знать все дети» «Есть правила на свете, должны их знать все дети» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами.

Познавательно речевое занятие «Праздник в Читай-городе» Учить детей эмоционально отзываться на происходящие, включаться в игру Звучит веселая музыка и в зал заходят дети. Воспитатель Мы с вам.

Слова, которые всегда хотят слышать дети. Учёные доказали, что слова могут менять структуру воды. Слова любви, добрая молитва преобразовывают структуры воды. Напротив, гневные изречения,.

Занятие по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» Правила дорожные знать каждому положено. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Почемучки хотят всё знать»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД