Папки-передвижки

Речевые игры для детей 5–7 лет

Ольга Бакирова
Речевые игры для детей 5–7 лет

1. "Один-много"

Стол-столы

ухо-

пень-

деревья-

улица-

палец-

кольцо-

дом-

ручей-

книга-

снег-

крот-

море-

город-

мост-

2. "Скажи ласково" (имена)

Валя-Валюша

Коля-

Оля-

Таня-

Ирина-

Максим-

Боря-

Даша-

Лида-

___

3. "Скажи ласково "

носок- носочек

мама-

пень-

дерево-

глаз-

дождь-

облако-

дом-

клюв-

тётя-

дядя-

4. "Карлики и великаны" (словоизменение существительных при помощи суффиксов)

Публикация «Речевые игры для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дом-домик-домище

пень-

дерево-

нос-

окно-

гном-

огород-

забор-

пирог-

конфета-

рука-

___

5. "Что из чего?"

Сумка из кожи- кожаная

сапоги из резины-

домик изо льда-

платье из шёлка-

конфета из мармелада-

ручка из пластмассы-

ваза из стекла-

___

6. "Назови одним словом"

Яблоко, груша, апельсин - фрукты

сапог, валенок, туфель, сандаль-

кресло, диван, шкаф, стол-

берёза, дуб, осина, клён-

___

7. "Что это?"

Яблоко-фрукт

Валенок-

носок-

картофель-

сова-

бабочка-

8. "Опиши предмет" (подбери 5-7 признаков)

яблоко- спелое, сладкое, сочное, круглое, ароматное

Машина-

Кошка-

Снежинка-

Книга-

___

9. "Подбери действия к предмету" (5-7 глаголов)

Что делает снежинка- падает, кружится, летит, сверкает, блестит, танцует, тает, исчезает.

Дерево-

Собака-

Ромашка-

Черепаха-

Суп-

Ветер-

Кошка-

___

10. "Чьё? Чья? Чьи?"

Хвост лисы -чей?-лисий

Уши волка-

Галстук папы-

Следы медведя-

Молоко коровы-

Рога козы-

Шерсть овечки-

11. "Он. Она. Оно. Они. "

Медведь - он

Мама-

Слон-

Облако-

Дерево-

Листья-

Муха-

Снежинка-

Туча-

___

12. "Четвёртый лишний"

Сапог, шляпа, валенок, ботинок"

Носок, чулок, колготки, тапочки

Ручка, карандаш, школа, линейка

Берёза, ёлка, сирень, сосна

Муха, червяк, пчела, стрекоза

___

26. "Каша"

Из гречки -гречневая

Из риса-

Из пшена-

Из манки-

Из овсянки-

Из кукурузы-

Из геркулеса-

27. "Сравни предметы" (найди сходства и отличия)

Сорока- и ворона

Коза- корова

Карандаш- ручка

Стол - стул

Дерево - цветок

Кошка- собака

13. "Сложные слова"

(существительное + глагол)

Пчёл разводит-пчеловод

Хлеб (бензин, воду, молоко) возит-

Муку мелет-

Воду носит-

Птиц ловит-

(прилагательное + существительное)

У птички красная грудка-птичка какая? - красногрудая

У волка белые зубы - волк какой?.

У слона большие уши - слон какой?.

У белки пушистый хвост - белка какая?.

У медведя короткий хвост-медведь какой?.

(числительное +существительное)

В доме пять этажей- дом какой?- пятиэтажный

У дракона три головы - дракон какой?.

У коровы четыре ноги-корова какая?.

У кенгуру один хвост-кенгуру какая?.

У человека две ноги-человек какой?-

В здании много этажей-здание какое?.

___

14."Аналогии"

Огурец-овощ, яблоко-фрукт

Заяц-морковь, корова.

Собака-конура, белка.

Ёжик- иголки, бык.

Яблко - дерево, морковь.

Карандаш-пенал, мыло-

Школа-учительница, магазин.

Игрушки- детский сад, учебники.

Каша-крупа, хлеб.

___

15."Игра - наоборот" (прилагательные)

Длинный-короткий

Весёлый.

Грязный.

Глубокий.

Старый.

Белый.

Умный.

(существительные)

День-ночь

Утро.

Вечер.

Солнце.

Грязь.

Малыш-

Радость.

Здоровье.

Поражение (проигрыш).

Слёзы.

(глаголы)

Нашёл-потерял

Запачкал.

Выиграл.

Обрадовался.

Порвал.

Подружился.

16. "Что делают предметом"

ручкой-пишут

топором-

молотком-

расчёской-

иголкой-

ножницами-

клеем-

пластилином-

мылом-

ложкой-

ножом-

скалкой-

лопатой-

граблями-

отвёрткой-

шилом- 17. "У кого кто?"

у коровы- телёнок

у козы-

у лошади-

у свиньи-

у курицы-

у индюка-

у утки-

у кошки-

у собаки-

у медведя-

у зайца-

у белки-

у лисы-

у лося-

у овцы-

у тигра-

___

18. "Кто папа?"

у телёнка- бык

у козлёнка-

у поросёнка-

у цыплёнка-

у щенка-

у лисёнка-

у ягнёнка-

у жеребёнка-

у утёнка-

___

19. "Кто мама?"

у цыплёнка-курица

у ягнёнка-

У поросёнка-

у лисёнка-

у щенка-

у телёнка-

у жеребёнка-

у котёнка-

у утёнка-

20. "Ассоциации" назови подходящее по смыслу словечко

кошка-молоко (собака, котята.)

дом-

зима-

баня-

колбаса-

пирамидка-

машина-

мама-

ручка-

книжка-

стол-

ёлка-

велосипед-

___

21. "Кто где живёт?"

Белка- в дупле

корова-

кошка-

кукушка-

собака-

заяц-

медведь-

волк-

лиса-

обезьяна-

верблюд-

___

22. "Кто чем питается?"

Кошка- молоком, мясом.

Собака-

Корова-

Лошадка-

Поросёнок-

курица-

Коза-

Тигр-

Воробей-

Синичка-

Овца-

Медведь-

Ёжик-

Лось-

Лиса-

Волк-

Белка-

Заяц-

Барсук-

Мышка-

крот-

Пчёлка-

___

23. "Кто чем и как защищается?"

Корова - рогами бодается

белка-

заяц-

Лось-

Мышка-

Носорог-

Черепаха-

Ёжик-

Бабочки-

Гусеницы-

Муравьи-

Ящерица-

___

24. "Какой по вкусу продукт?"

Лимон-кислый

Яблоко-

Перец-

Апельсин-

Чеснок-

Лук-

Конфета-

Клюква-

Малина-

Щавель-

Яблоко-

Клубника-

Колбаса-

Соль-

Мёд-

___

25. "Какой на ощупь предмет?"

Подушка-мягкая

Дельфин-

Кошка-

Носок-

Печка-

Снежинка-

Рука-

Лёд-

Вода-

Ёжик-

Стекло-

Зеркало-

Бумага-

Листочек-

Апельсин-

28. "Что где находится?"

"Где можно найти, увидеть, встретить предмет?"

(развивать умение составлять предложения с предложно-падежными конструкциями)

Где находится солнышко? (на небе, в сказке)

Карандаши (в коробке, в пенале, на столе, в руке)

Морковка (в салате, в земле, на столе, в супе, на картинке)

Лампа (на потолке, в магазине, на полке)

Трава (под деревом, в саду, на грядке)

Грибочек (в лесу, под деревом, в салате, в пице, во сне)

Забор (около дома, возле школы, на стройке)

Голова (на плечах, на портрете)

Язычок (во рту, за зубками)

Полотенце (на вешалке, в стир. машине,в тазу, в магазине)

Буквы (на строчке, в книге, в словах, на магазине)

Стул (в столовой, на кухне, в магазине)

Нос (под глазам, на лице, над губами)

Ковёр (на полу, в прачечной, на стене).

___

29. "Что внутри?"

Яблоко-что внутри (семечки)

Магазин-прилавки

Комната

Книга-листочки, буквы

Грядка-овощи

Цветок-пестик, тычинки, нектар

Ротик-язык, зубки, горлышко

Машина-руль, багажник, педали

Банка-вода,молоко

Конфета-начинка

Пирог-творожок, сгущёнка

Провода-ток

___

30. "Что с чем?" С чем бывают предметы.

стул со спинкой

хлеб -

яблоко-

корова-

кошка-

Бабочка-

Катушка-

Платье-

Конфета-

Машина-

Палец-

Ветер-

Стол-

Публикации по теме:

Играем в речевые игры, развиваем и обогащаем словарный запас ребенка 5–6 лет Чтобы ребенок был успешным в играх с детьми, в общении со взрослыми, в обучении в школе необходима хорошо развитая связная речь. Я предлагаю.

Картотека «Речевые игры для детей, испытывающих затруднения в общении» «Клубочек» Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца,.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет» Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 6–7 лет» Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть.

Познавательно-речевые игры для детей младшей, средней группы Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, учить.

Развиваем речь, играя! Речевые игры с детьми 2–4 лет Речевые игры для детей 2-4 лет. Главным средством развития речи ребенка является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь,.

Картотека «Речевые игры для детей дошкольного возраста» Цель: развивать память, речь; научить детей соотносить движение со стихотворением Мы колготки надеваем Надеваем свитерок Эй ребята не зеваем.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет» Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать.

Технология развития речи детей дошкольного возраста. Речевые игры ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра на формирование словообразования «Что делают ребята?» Цель: формировать умение понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 марта 2018 в 15:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД