Светлана Макарова
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
(из опыта работы).
Игра «Раздели на группы».
Цель: развитие словарного запаса, составление логически правильно построенных предложений,умение объяснять и классифицировать по нескольким признакам, доказывать свою точку зрения, согласование существительных с числительными.
Например, на первой карточке : зеленые-не зеленые, большие-маленькие, плавают-прыгают.
Публикация «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
На второй карточке: маленькие-большие, красные-зеленые-черные, гласные-согласные.
На третьей карточке: красные-зеленые, овощи-цветы-ягоды, один-два-три.
На четвертой карточке: хищники –не хищники, дикие-домашние-животные жарких стран, тело покрыто шерстью-тело покрыто иголками.
Игра «Составь слово».
Цель: упражнять в умении выделить нужный звук, составлять слова из них.
Начинать игру нужно с самых легких и коротких слов, причем звуки брать только первые. Например, Машина – Аист – Кот (МАК, Шарф – Утенок – Батон – Арбуз (ШУБА), соМ – совА – совоК (МАК, крокодиЛ – кенгурУ - слоН - зебрА (ЛУНА) и т. д.
На карточках в моем примере нарисованы кружочки, если вначале, то по первым звукам, если в конце, то по последним, а самое сложное задание – по вторым звукам. Потом можно использовать буквы и выкладывая их, читать слова.
Игра «Слоговая цепочка»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый и последний слог, зрительно находить картинки.
Игру можно проводить как с небольшой группой детей, так и индивидуально, принцип похож на «домино». Начинать обязательно надо с карточки, где левая сторона пустая, а последняя карточка с правой.
Мой пример: лиСА, Самовар-гусениЦА, Цапля-куРЫ, Рыба-лыЖИ и т. д