анна лалетина
Речевые игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры с мячом
Мяч - это предмет, который есть в каждом доме. Почти у всех современных детей есть гаджеты, а мяч остается незаслуженно забытым, даже летом. А ведь мяч - одна из первых игрушек, с которой начинает знакомиться ребенок. Ребенок учится его бросать, катать, ловить.
Публикация «Речевые игры с мячом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Вследствие выполнения этих заданий у ребенка не только крепнут руки, развивается точность и скоординированность движений, совершенствуется зрительно - моторная координация, но происходит развитие командных действий, ориентировка в пространстве, нормализуется эмоционально-волевая сфера. Такие игры развивают глазомер, быстроту реакции, а так же развивают речь. Игры с мячом можно использовать на развитие лексики, грамматики, словарного запаса, автоматизацию звуков.
«Путаница»
Мяч поймаем - раз!
И два - мы распутаем слова!
Ход игры : бросая мяч детям, взрослый произносит слова, а дети, возвращая мяч, повторяют их.
Затем взрослый запутывает слова, переставляя слоги, а дети должны их распутать.
Взрослый: релтака Дети: тарелка
Взрослый: щепера Дети: пещера
Звуковая цепочка
Цель: развитие фонематических представлений. Активизация словарного запаса.
Ход игры:
Свяжем мы из слов цепочку,
Мяч не даст поставить точку.
Взрослый называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова- это начальный звук следующего слова.
Например: весна-автобус-собака
«Мой, моя, мои, моё»
Знаю я свои игрушки,
Мячик мой и мои пушки.
Ход игры : перекатывая или бросая мяч ребенку, взрослый называет предмет. Ребенок возвращает мяч и составляет небольшие предложения, опираясь на род и число существительного.
Пример: Мяч – это мой мяч
Яблоко-это моё яблоко
«Кто как передвигается»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ход игры : взрослый, бросая мяч каждому ребенку, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол (действие, который можно отнести к названному животному.
Взрослый – Дети
Собака – стоит, сидит, лежит, идет, спит, ест, лает, служит
«Я зная три, пять…»
Раз и два, и три, четыре-
Все мы знаем в этом мире.
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры : ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я зная три (пять) имен мальчиков, названий животных, пород собак, профессий.
«Назови слово на заданный звук»
Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции.
Ребенок называет слово на заданный звук и бросает мяч ведущему.
Ведущий или следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
«Кто кем был»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход игры : взрослый, бросая мяч ребенку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше этот предмет.
Пример: Цыпленок- яйцом, хлеб-мукой, лошадь-жеребенком, дуб-желудем.
«Скажи ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакций.
Ход: взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово, а ребенок называет второе слово. Слова можно группировать по сходству окончаний.
Пример: стол-столик, ключ-ключик, шапка-шапочка, мыло-мыльце.