Получи документы

Редакционно-развивающее занятие

Оксана Сергеевна Сабурова
Редакционно-развивающее занятие

Коррекционно-развивающее занятие

с детьми среднего дошкольного возраста

Разработано педагогом-психологом МАДОУ «Улыбка»

Тема: «Вслед за солнышком»

Цель: развитие познавательной активности, внимания путём активизации зрительного, тактильного и слухового восприятия.

Место проведения: сенсорная комната.

Дополнительное оборудование и дидактические пособия: мягкая игрушка «Солнышко»; игрушка «Петушок»; 4 красочные картинки с изображением времён года; два небольших, но ярких изображения для игры «День и ночь» (луна и солнце); 4 изображения солнца разной яркости, которые следует поместить над колокольчиками в уголке «Музыка ветра»; карточки со стихами для игры «Отгадай какое солнышко»; музыка для релаксации.

Публикация «Редакционно-развивающее занятие» размещена в разделах

Количество детей в подгруппе: 4 человека.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети садятся в круг.

Психолог:

- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга ласковыми словами, которыми вас называют ваши мамы. А говорить мы их будем, передавая по кругу вот это мягкое, золотое солнышко.

Психолог поворачивается к ребёнку справа от него со словами «Солнышко моё» и передаёт игрушечное солнце. Ребёнок, произнося ласковое слово, передаёт игрушку следующему и т. д.

2. Гимнастика для глаз.

Психолог:

- Целый день трудится солнышко для нас. День начинается с того, что солнышко встаёт, поднимается в небе высоко, а потом медленно садится и наступает ночь.

Свои слова психолог сопровождает медленными круговыми движениями игрушки, которую держит в левой руке. Дети глазами следят за перемещающимся Солнышком. Упражнение выполняется не менее 3 раз.

3. Рефлексия.

Психолог:

- Ребята, сейчас это игрушечное солнышко побывало у каждого из вас в руках. Скажите, каким оказалось оно на ощупь?

Ответы детей.

Психолог:

- Всё верно. Солнышко было мягким и тёплым, а ещё теплее и приятнее было от ласковых слов, которые мы дарили друг другу.

.

4. Динамическая игра

Психолог:

- Конечно, настоящее солнце тоже тёплое, а иногда даже жгучее, горячее. Солнышко сопровождает нас каждый день и весь год. Оно помогает нам расти. Можно сказать, что мы растё м вслед за солнышком: изо дня в день, из года в год. Предлагаю поиграть с солнышком в игру «День и ночь». Ой, а ночью же солнышка на небе нет, а что там вместо солнышка? Ответ детей.

Психолог:

- Правильно, луна. Итак, если я показываю солнышко, вы прыгаете вверх – «растёте», если покажу луну, вы ложитесь на бочок. Только глазки не закрывайте, будьте внимательны.

Проводится игра «День и ночь» раза три – четыре.

5. Познавательная часть.

Психолог:

- Молодцы, все были внимательны и, кажется даже чуть-чуть подросли.

А теперь солнышко приглашает нас прогуляться по теплым массажным дорожкам. Пошли, ребята, вслед за солнышком.

Дети проходят по массажным дорожкам к столу, на котором сидит Петушок, и лежат картинки с изображениями времён года.

Психолог:

- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки приготовило для нас солнышко. Каждая картинка – определённое время года. А кого солнышко назначило сторожем картинок? Ответ детей.

Психолог:

- А почему сторож именно Петушок? Ответ детей.

Психолог:

- Верно, Петушок встаёт рано вместе с солнышком и громко кричит, приветствует солнышко. Уходит вечером солнышко с небосвода, и Петушок со своими подружками-курочками уходит в курятник спать.

И так день за днём, месяц за месяцем, год за годом. Возьмите, ребята, в руки по картинке, внимательно рассмотрите и скажите, какое время года на вашей картинке изображено. Ответы детей.

Психолог:

- Молодцы! Все времена года назвали. А теперь вслед за Солнышком пройдём в уголок «Музыка ветра». Дети проходят за психологом дальше по комнате и удобно усаживаются перед колокольчиками.

Психолог:

- Для начала, вспомним, какому времени года соответствует каждый колокольчик. Ответы детей.

Психолог:

- Ребята, посмотрите, над каждым колокольчиком висит своё солнышко. Все солнышки разные. Угадайте, самое жаркое, самое яркое солнышко над каким колокольчиком? Ответ детей (над колокольчиком Лета).

Психолог:

- А над колокольчиком Осени какое солнышко? Ответ детей (не такое яркое, чуть погасло)

Психолог:

- А самое бледное солнышко когда светит? Ответ детей (зимой)

Психолог:

- Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Отгадай какое солнышко».

Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь угадать, в какое время года светит солнышко. Угадаете, будете «оживлять» колокольчик.

Психолог зачитывает неоконченные стихотворения, дети должны закончить последнюю строку в каждом из них нужным по смыслу словом (название времени года).

Мы купались в тёплой речке.

После сохли не на печке,

На песочке разогретом.

Вот такое солнце …. (летом)

Если ляжет снег повсюду,

Одевать я шубу буду.

Не согреет нас, друг мой,

Солнце слабое …. (зимой)

Закружилась листва золотая,

С засыпающих деревьев слетая.

Спрятавшись в лапах елей и сосен,

Тихо гасит солнце …. (осень)

Отчего летят сосульки

Со слезами прямо с крыш?

Это солнце надо мной

Просыпается… (весной)

Дети по очереди «оживляют» колокольчики, интенсивно дуя на них, чтобы те зазвенели.

6. Релаксация

Психолог:

- Вы сегодня все просто молодцы и умницы! Солнышко осталось довольно и предлагает вам немного расслабиться.

Под звучание релаксационной музыки, зажигаются «волшебные» огни в сенсорной комнате. Каждый ребё нок выбирает сам себе уголок для отдыха: кто-то в сухом бассейне, кто-то за столом для рисования на песке, кто-то в уголке уединения – под сухим душем, кто-то просто расслаблено лежит на ковре. Психолог следит, чтобы дети друг другу не мешали и соблюдали тишину.

Отдых детей длится 5-7 минут.

7. Прощание.

Психолог:

- Вот и пришла пора прощаться. Как будем прощаться: как летнее солнышко - тепло, или как зимнее солнышко - прохладно? Ответы детей.

Психолог:

- И я предлагаю прощаться тепло. Для этого каждый своему другу, стоящему слева, пожмё т руки и скажет: «Счастья тебе, солнышко!».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Автор публикации:
Редакционно-развивающее занятие
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 14:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД