МААМ-картинки

Региональный компонент в развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы (9 фото)

Еленочка Ивченко
Региональный компонент в развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. Таким образом, реализации задач ФГОС ДО региональному компоненту уделяется огромное значение. Тем более в 2018 году Ивановская губерния отмечает свой столетний юбилей. Задачи программы региональной направленности : -развитие на основе предпочитаемых ребенком видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности) интереса детей к русскому языку, желание говорить на языке, формирование у детей первоначальной коммуникативной компетентности в рамках изучаемой тематики, в соответствии с программой дошкольного обучения; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, в соответствии с традициями и обычаями народов родного края; -создание необходимых условий для обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования. В связи с актуальностью данной темы в системе дошкольного образования мною был разработан проект «Ситцевая Радуга». Занимаюсь данным проектом с 2010 года. Заинтересовал он меня еще и тем, что, к сожалению, в нашем городе текстильная промышленность угасает. Я изучала данную тему начиная с ее истоков и была очень удивлена тем, каких масштабов достиг основатель Шуйско –Тезинской фабрики купец 1 гильдии Федор Герасимович Попов. Данный проект включает в себя знакомство с процессом изготовления ткани, окрашивание ткани, экспериментирование с тканью, изготовление игрушек из ткани, роспись ткани, работа с тканью, мозаика из ситца и т. д. Для более лучшего изучения ткани, для более тесного контакта с ней, я решила использовать ситец в развивающей предметно пространственной среде. Принципы построения РППС:-наличие разнообразного оборудования; -учет возрастных особенностей детей; - эстетическое оформление; - безопасность; -использование ситцевых лоскутов в оформлении; - дистанции; - стабильности, динамичности; -активности, самостоятельности, творчества. Содержание программы по ФГОС ДО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области, которые представляют определенные направления развития и образования детей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Центр сюжетно - ролевых игр: комплекты постельного белья для кукол, костюмы: доктора, парикмахера; одежда для уголка ряжения, одежда для кукол, скатерти, салфетки.

Публикация «Региональный компонент в развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы» размещена в разделах

Региональный компонент в развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы
Фото №1 Таким образом реализации задач ФГОС ДО региональному компоненту уделяется огромное значение Фото №2 Тем более в году Ивановская губерния отмечает свой столетний юбилей

Центр «Безопасность» костюм Пожарного, дидактические игры с использованием ситца «Кошкин дом», «Одень пожарного» и т. д. Использование ситца для оформления дороги для правил дорожного движения, костюмы военных.

Центр Экологии макеты изготовленные из ситца «Животные нашего края», тематические альбомы «Цветы», «Растения», «Деревья» и т. д., оформление дидактических игр ситцем. Совместно с детьми мы выращивали настоящий хлопок, следили за процессом его развития, рост заносили в дневник наблюдений, также имеется макет «От хлопка к ситцу».

Фото №3 В связи с актуальностью данной темы в системе дошкольного образования мною был разработан проект Ситцевая Радуга

В центре «Математика» изготовление дидактических игр с помощью ситца и оформление коробок для этих игр.

Нравственно – патриотический центр: тематические альбомы «Шуя», «Образцы ткани», ситцевый герб, игры из ситца по нравственно – патриотическому воспитанию, фотовыставка «Развитие текстильной промышленности».

Фото №4 Занимаюсь данным проектом с года

Центр «Конструирование» оформление коробок детским ситцем, ситцевый конструктор. Центр «Конструирование» оформление коробок детским ситцем, ситцевый конструктор.

Фото №5 Заинтересовал он меня еще и тем что к сожалению в нашем городе текстильная промышленность угасает

Центр Мир книги: книги о ситце, книжки, сделанные руками родителей «Ситцевые сказки», альбом «Сюжетный ситец» Центр Грамотность дидактические игры из ситца и коробки оформленные ситцем. Центр Творческая мастерская: проект «Ситцевая Радуга», ситцевые трафареты, ситцевые шаблоны для аппликаций.

Фото №6 Я изучала данную тему начиная с ее истоков и была очень удивлена тем каких масштабов достиг основатель Шуйско Тезинской фабрики купец гильдии Федор Герасимович Попов

Центр «Если хочешь быть здоров» : ситцевые платки, ситцевые флажки, ситцевые мячи, инвентарь для спортивных игр и мероприятий.

Фото №7 Для более лучшего изучения ткани для более тесного контакта с ней я решила использовать ситец в

В тесном контакте с проектом «Ситцевая Радуга» взаимодействует музей, в котором представлены игрушки из ситца, книги о текстильной промышленности, фотографии. Также использовала ситец не только в развивающей предметно пространственной среде, но и в оформлении столовой: ситцевые салфетки, ситцевые скатерти.

Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда

В спальне ситцевые комплекты для детей. Предполагаемый результат : развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, развитие воображения и мышления, приобщение к народным традициям родного города, развитие РППС Работа на перспективу: продолжать пополнять РППС, продолжать знакомство с народным календарем, познакомить детей с другими традициями города Шуи в рамках других проектов.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент в развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы
Опубликовано: 4 марта 2024 в 20:19
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный компонент в развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Еленочка Ивченко (УИ 45015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД