Ирина Мещерова
Рекомендации для педагогов «Использование игровых приемов по развитию ТМ» Девочки и мальчики, поиграем в пальчики!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов
Все специалисты:ученые,физиологи,нейрофизиологи,психологи, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки.
И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр головного мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление.
Публикация «Рекомендации для педагогов „Использование игровых приемов по развитию ТМ“ Девочки и мальчики, поиграем в пальчики!“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Современные научные разработки в этой области позволили ученым сделать вывод. что тренировка тонкой (мелкой) моторики руки (пальцев рук)оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми. при этом крайне важен любой тактильный опыт получаемый ребенком. При проведении игровой деятельности с детьми необходимо соблюдать следующие правила:
- главный принцип дидактики: от простого к сложному, таким образом игровые задания должны постепенно усложняться;
- начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть;если ребенок постоянно требует продолжения игры. постарайтесь переключить его внимание на другую игру или другой вид деятельности, во всем должна быть мера;
- никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или ребенок неважно себя чувствует, здесь важна эмоциональная включенность, физическая активность;
- физическое и психологическое переутомление ребенка в игре недопустимо.
Рекомендую вам следующие виды игр:
- игры на развитие тактильного восприятия: " Гладкий - шершавый", " Найди такой - же на ощупь", " Чудесный мешочек", " Горячее - холодное", " Мокрое - сухое" и т. п. ;
- игры с водой;
- игры с нанизыванием:"Собери бусы", " Собери пирамидку", " игры - шнуровки";
- игры с бумагой (скатать шарик из бумаги, сложи фигурку аригами и пр.);
- игры на выкладывание: составление целого из частей (мозаики,пазл, кубики, разрезные картинки);
- фольклорные пальчиковые игры и упражнения.
Желаю вам успехов в развитии ваших детей, творческого поиска и вдохновения!