Червякова Оксана
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка дома? Игры с конструктором»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель
МКДОУ «ЦРР- детский сад№4»
Червякова Оксана Васильевна
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка дома?»
(игры с конструктором)
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
Публикация «Рекомендации для родителей „Чем занять ребенка дома? Игры с конструктором“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Консультации для родителей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
6. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
7. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам. При этом особое внимание обращается на специальную отработку у детей умения соединять детали при помощи гаек и гаечных ключей, так как это требует участия мелкой мускулатуры руки, которая у дошкольника еще несовершенна.
Играя с конструктором, дети учатся обдумывать и создавать схему будущей постройки, подбирать детали с учетом возможностей их использования, придумывать оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, учится пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается способность к экспериментированию и изобретательству.
Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
После всего, выше сказанного, остается пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.
А вот несколько игр.
Найди постройку.
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку,
внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
Кто быстрее.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого
игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет
кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего.
Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
Лего на голове.
Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему
задания.
Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять
на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у н
его не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
"Светофор".
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться
кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть
комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их
составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
"Составь флаги".
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
Игра «Волшебная дорожка»
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик. А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.
Цвет «спрятался» в мешочке.
"Из одинакового – разное" (из одинакового набора деталей (для каждого)
сделать конструкцию и объяснить на что (кого) она похожа).
"Где мое место" (объясняют расположение детали в готовой конструкции или
ищут деталь по описанию ее расположения).
"Что изменилось?" (сравнение двух готовых конструкций (можно по
памяти).
"Найди пару".
"Да – нет". (Каждый игрок или команда загадывает деталь. Друг другу
задаются вопросы, на которые можно отвечать либо "да", либо "нет". Цель –
отгадать деталь, чтобы вопросов было как можно меньше.)
"Дополни фигуру"
(предлагается дополнить готовую конструкцию несколькими деталями; полученный результат обговаривается каждым).
Давайте попробуем поиграть в игру
"Вспомни и собери".
Я покажу Вам готовую небольшую конструкцию, а Вы по памяти
воспроизведете ее