МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Асинхронное обучение»

Рубленко Татьяна
Рекомендации для родителей «Асинхронное обучение»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей

В мире, где в бешеном темпе развиваются информационные технологии, сеть Интернет и онлайн-пространство, невозможно не заметить изменений, касающихся и сферы обучения. Уже сейчас появляется всё больше и больше онлайн-платформ, удобных для освоения различных специальностей и прохождения курсов, – в том числе и языковые площадки. Они значительно облегчают процесс образования, помогают в повышении уровня языка и при этом выгодно отличаются своей демократичной стоимостью.

Публикация «Рекомендации для родителей „Асинхронное обучение“» размещена в разделах

Но мир развивается дальше, преобразуя и виды познания. Простым онлайн-образованием уже никого не удивишь, поэтому и появляются всё новые способы освоения материала и даже обучающие тренды. Мало кто знает, что на сегодняшний день онлайн-площадки весьма заинтересованы в асинхронном обучении, которое предполагает максимально самостоятельный подход к получению знаний и является перспективным форматом образования.

Что такое асинхронное обучение?

Асинхронное обучение относится к дистанционному виду образования, когда отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и учеником. Процесс проходит не столь быстро, с небольшой задержкой, из-за невозможности личного присутствия. Но это отличный вариант для тех, кто не имеет возможности выезжать за пределы своего места жительства и учиться в тесном контакте с преподавателем.

Асинхронное образование при этом идёт ещё дальше, основываясь на подчас полностью самостоятельной работе ученика. Преподаватель заранее подготавливает материалы и схему обучения, а студент усваивает информацию уже в свободном графике онлайн без интерактивного взаимодействия. Выполненные задания ученик отправляет куратору, который может проверить их спустя некоторое время, то есть процесс обучения проходит в отсроченном формате.

В асинхронном обучении могут использоваться следующие материалы:

• Онлайн-учебники и электронные книги в оригинале – хороший вариант для освоения языка, когда вы можете самостоятельно читать те книги, которые вам интересны и полезны;

• Статьи и блоги, в которых находится самая актуальная информация по необходимой теме;

• Интерактивные презентации, помогающие усвоению знаний;

• Тематические сайты и форумы, способствующие расширению объёма информации и её углублению в заданной сфере;

• Фильмы и подкасты, в которых затрагиваются последние тенденции в области интересующей вас темы;

• Электронные курсы – хороший вариант ещё сильнее углубиться в изучение материала;

• Тесты, задания, упражнения от преподавателя или найденные на тематических ресурсах;

• Специализированные видео и аудио по заданной тематике.

Не стоит считать, что в подобном формате обучения полностью отсутствует общение между студентом и преподавателем. На самом деле коммуникация может осуществляться посредством электронной почты или мессенджера; то есть, изучение материала происходит всё же не в абсолютно одностороннем порядке. К тому же, встречаются и такие курсы, в программе которых заложено общение между студентами.

История возникновения

В начале 19-го века возникло тогда ещё не слишком перспективное заочное обучение, на которое не возлагали больших надежд. Но уже тогда в сферу образования закладывались первые кирпичики дистанционного получения информации, стали появляться обучающие аудио и видео.

С появлением сети Интернет появилась возможность беспрепятственно данную информацию распространять и копировать, сохранять, то есть успешно применять её на деле. Начиная с 1980-х годов информационные технологии стали появляться повсеместно, выводя образовательную среду на новый уровень. Асинхронный способ обучения стал применяться всё чаще.

1990-е годы ознаменовались постепенным смешением разных методов получения образования, и благодаря развитию информационных технологий асинхронный способ стал примечательной сферой обучения. Сегодня данный метод является весьма перспективным и порой заменяет другие форматы изучения необходимых программ.

Особенности асинхронного обучения

Мировой рынок обучения онлайн расширяется невероятными темпами, и его финансовый оборот насчитывает уже более 150 млрд долларов. По прогнозам «Research and Markets», к 2025 году эта цифра достигнет 330 млрд. Всё больше людей склоняются в сторону онлайн-платформ для получения тех или иных знаний. В мире ценится направленность на самостоятельное обучение, особенно важны для рынка труда те специалисты, которые ориентированы на непрерывное образование.

Каждая профессиональная сфера подразумевает постоянное развитие в рамках специальности или за её пределами. Нельзя всю жизнь заниматься лишь одним делом, нисколько не повышая свою квалификацию и не модернизируя области её применения. Концепция непрерывного обучения весьма полезна как для работника, так и для работодателя, а цифровой формат обучения помогает претворить в жизнь постоянное совершенствование и образование.

Как и у любого новомодного формата обучения, у асинхронного имеются свои нюансы :

1. Пластичность графика – студент сам выбирает тот режим освоения знаний, который ему удобен;

2. Доступность – изучать новые материалы можно из любой точки планеты;

3. Единоличность – необязательно записываться в группу для прохождения необходимого курса, график индивидуален;

4. Двустороннее удобство – максимальную выгоду из подобных отношений извлекают обе стороны: преподаватель не тратит много времени на одного ученика, имея возможность выбирать претендентов, а студент не расточает энергию на общение со множеством кураторов;

5. Бюджетность – онлайн-площадки предлагают на сегодня самые актуальные и низкие цены на обучение иностранным языкам;

6. Отсутствие универсальности – не каждому желающему обучиться английскому языку могут подходить условия асинхронного образования, не все программы и базы знаний созданы для этого;

7. Низкая вовлечённость – для максимально успешного результата нужна высокая степень ответственности самого студента, способного мотивировать себя на изучение нового материала, следовать графику и заниматься самоконтролем. Не всем это даётся легко.

В каких случаях вам подходит асинхронное обучение

Становится ясно, что данный формат образования имеет свои особенности, которые могут подходить не всем. Стоит понимать, когда подобное обучение сможет принести свои плоды:

o Если вам нужно подготовиться к экзамену в краткие сроки – будут ли это экзамены в автошколе или ЕГЭ, данный формат поможет добиться максимальной результативности в формате тестов;

o Если необходимо запомнить много теоретических знаний – обучающийся имеет возможность повторять пройденный материал столько, сколько потребуется для полного его запоминания;

o Если необходимо обучить максимальное количество учеников с разным уровнем подготовки – здесь не придётся создавать для этого группу и обучать всех разом, каждый студент получает свой материал, что удобно и для них самих, и для преподавателя.

Асинхронное обучение может активно использоваться в корпоративной сфере, когда нужно одновременно поднять уровень большого числа сотрудников с минимальными временными и денежными затратами. В формате дополнительного образования такой способ тоже будет очень полезен и эффективен. Асинхронный вариант обладает нужной гибкостью и свободой, которая зачастую подходит именно занятым на работе или в других сферах деятельности людям.

В каких случаях вам не подходит асинхронное обучение

Исходя из самой специфики данного вида образования, стоит понимать, когда оно не сможет привести к нужным результатам:

o Если требуется прохождение практического материала, при котором важно взаимодействие ученика и преподавателя. Вы не сможете дистанционно обучиться, к примеру, вождению автомобиля или игре на музыкальном инструменте;

o Если для запоминания информации вам требуются наглядные примеры и живое общение с куратором. Так часто бывает при изучении иностранных языков, когда требуется диалог с педагогом или с непосредственным носителем языка. В этих случаях обычно асинхронное обучение дополняется онлайн-беседами, необходимыми материалами для устного изучения.

Преимущества и недостатки асинхронного обучения

Несмотря на особенную популярность подобного метода среди современной молодёжи, у асинхронного обучения есть свои плюсы и минусы, которые стоит учесть перед выбором способа получения образования. Зачастую данный метод либо является дополнительной базой в усвоении знаний, либо идёт бок о бок с другими форматами обучения.

Плюсы:

1. Гибкость: студент может выбирать удобный ему график усвоения знаний, из любой точки мира, в комфортное время. Если ученик обладает самоорганизованностью, усидчивостью, а также чётко понимает, зачем и почему ему необходимо это обучение, то процесс однозначно будет проходить эффективно и быстро, а также легко.

2. Сокращение затрат, которые больше не включают в себя аренду помещения для обучения и жилья при посещении города, в котором проходят курсы. Стоимость курсов значительно снижается за счёт отсутствия привычных предметов и нюансов для получения образования офлайн.

3. Возможность выбирать необходимые дисциплины, составлять собственную схему запоминания и прохождения материала. В этом случае удобство изучения иностранного языка может подойти многим категориям людей, курс становится более доступным для широкого круга студентов, в том числе для зарубежных граждан, занятых на работе или получающих второе образование.

4. При помощи современного программного обеспечения и высокоразвитых информационных технологий, используемых в асинхронных курсах изучения языка, можно создавать интерактивное взаимодействие между студентами, даже если они находятся в разных странах, что однозначно помогает более эффективному усвоению знаний, а также расширению кругозора.

5. Асинхронное обучение помогает культивировать в себе полезные черты характера, как например, самоконтроль, усидчивость, мотивация. Данные свойства способствуют не только качественному усвоению новых знаний, но и однозначно помогут студенту в дальнейшей жизни.

6. Все данные, учебные материалы, записи уроков, результаты тестирований и переписка сохраняются в электронном виде, что помогает более чётко следить за успеваемостью ученика, а также даёт возможность студенту возвращаться к необходимым для повтора заданиям. Это очень удобно, потому что знания не исчезают, записи курса помогают гораздо глубже и основательнее усваивать информацию.

7. На основе сохраняющихся данных о способностях ученика преподаватель может корректировать программу обучения, понимая, в какой области есть недочёты и где нужно подтянуть знания студента, а какие этапы можно пропустить. Это очень полезно для более удобного и быстрого обучения, как для самого обучающегося, так и для куратора.

8. Происходит индивидуализация обучения, которая в большинстве случаев очень удобна для студентов и позволяет расширять границы своих знаний не только в узкой профессиональной области. Обучающиеся одновременно познают современные технологии, развивают свои когнитивные навыки, а также идут в ногу со временем, не отклоняясь от трендов, а совершенствуясь вместе с ними.

Если верить исследованиям Старр Роксанны Хилц и Стефана Храстински, асинхронное обучение даёт толчок для развития профессионально-личностных качеств в человеке, что однозначно пригодится в будущем. При возможности обсуждения своих идей в рамках изучаемой программы образуется активное взаимодействие с другими участниками, свобода преподнесения информации, её дальнейшее развитие в благоприятной среде.

Исследователи утверждают, что асинхронность помогает повышать уровень мотивации в человеке, что, в свою очередь, способствует более глубокому и скорому запоминанию информации. Работая над заданиями онлайн, студенты обладают большим количеством времени на переработку знаний, обдумывание решений. Получаемое в результате этого взаимодействие с другими учениками развивает в них когнитивные навыки, коммуникационные способности, активизируют мышление.

Минусы:

1. Организовать асинхронное обучение непросто, для этого требуются значительные временные затраты: преподавателю нужно заранее создать всю необходимую базу информации, материалы и упражнения, а также организовать возможность дистанционной коммуникации с учеником;

2. Перед студентами так же возникает задача обзавестись подходящими для получения подобного образования технологиями: компьютерами, средствами связи. Это и установка определённых приложений, и получение навыков пользования компьютерными технологиями, также здесь понадобятся навыки самостоятельного поиска информации;

3. Для обучения по данной программе требуется большая усидчивость и мотивация студента, что не всегда представляется возможным или является довольно трудным для ученика.

Тем не менее, эти проблемы в большинстве случаев решаемы, поэтому асинхронный способ обучения является действительно перспективным и подходящим многим методом получения образования.

Перспективы развития асинхронного обучения

Онлайн-обучение на сегодняшний день становится всё более и более популярным способом получения образования. Это и удобно, и эффективно, а также весьма перспективно. По данным «Ambient Insight», рынок онлайн-образования каждый год вырастает на 5%. Таким образом, уже через пару лет он постепенно начнёт вытеснять офлайн обучение. Это актуально как для корпоративной сферы, так и для общеобразовательной.

Также результаты некоторых исследований говорят о том, что цифровые технологии становятся более эффективными в рамках получения образования, нежели традиционные. Уже на сегодняшний день во многих учебных заведениях используются интерактивные тесты, видео, игры для лучшего усвоения информации.

Перспективы дистанционного обучения таковы, что по некоторым прогнозам они в скором времени переместятся в виртуальную реальность. Пока многие организации сторонятся введения информационных технологий в свою систему работы, некоторые крупные компании начинают внедрять VR в рабочий график и получать в этом плане внушительные результаты. Повсеместного распространения VR пока, конечно же, не стоит ожидать, так как это весьма недешёвое удовольствие, но в перспективе данный метод будет крайне востребован. За информационными технологиями и онлайн-обучением стоит будущее.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятФокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Как рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Уважаемые родители! Знаете ли вы. как воспитать ребёнка патриотом своей Родины? Только зная историю своей страны, ребенок будет любить и.

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Асинхронное обучение»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Асинхронное обучение»» (включая файлы) размещена пользователем Рубленко Татьяна (УИ 1652765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД