МААМ-картинки

Рекомендации для родителей дошкольников «Лиственные деревья. Грибы»

Солодовникова Светлана Алексеевна
Рекомендации для родителей дошкольников «Лиственные деревья. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задание1. Родителям рекомендуется :

во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;

научить различать их;

показать плоды этих деревьев;

обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью;

найти в природе листья деревьев разного цвета;

Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников „Лиственные деревья, Грибы“» размещена в разделах

научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Задание 2. Родителям рекомендуется :

пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы : белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;

рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;

рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);

вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Задание 3. Отгадать загадку (выучить по выбору).

© Падают с ветки золотые монетки.

(Листья)

© На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках. (Береза)

© Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

© Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)

© Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

© В этот гладкий коробок бронзового цвета Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)

© Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

Задание 4. Выучить стихотворение (по выбору).

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Вопрос. Про какие грибы говорится в стихотворении?

Листопад

Опавший листвы разговор еле слышен :

«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишен,

С осины, с черемухи, с дуба, с березы.»

Везде листопад — на пороге морозы!

Задание 5. Объяснить ребенку значение слова листопад.

Задание 6. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника

Задание7. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных) : лист березы — березовый, лист клена —. , лист осины —. , лист липы —. , лист рябины —. .

Задание 8. Подобрать родственные слова: лист — листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад; гриб — грибок, грибной, грибник, грибница.

Задание 9. Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.

Задание 10. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.

Березовый лист упал. землю. Лена увидела. корзине желтый березовый лист.. корзиной лежал красивый маленький лист клена.

Задание 11. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб : подберезовик, подосиновик.)

Задание 12. Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме).

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

© Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или нарисованные, описывает их внешний вид, а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята)

© Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать.

Задание 14. Пересчет грибов, деревьев, листьев (согласование числительных с существительными) : один мухомор, два мухомора. пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки. пять сыроежек., ,

Задание 15. Вылепить из пластилина грибы.

Задание 16. Выложить фигурку из спичек по образцу.

В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел.

Задание 17. Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный». (Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.)

Задание 18. Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Консультация для родителей «Ядовитые грибы»Консультация для родителей «Ядовитые грибы» Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей «Грибы» (старшая группа)Рекомендации для родителей «Грибы» (старшая группа) Рекомендации для родителей по теме: «Грибы» (старшая группа) Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий - «Грибы». Словарь.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей дошкольников «Лиственные деревья. Грибы»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 23:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей дошкольников «Лиственные деревья. Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Солодовникова Светлана Алексеевна (УИ 1324460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД