Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание»

Алла Терехова
Рекомендации для родителей «Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание»

Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Публикация «Рекомендации для родителей „Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание“» размещена в разделах

У детей с нарушениями в развитии, поступающих в коррекционный детский сад, в основном, отсутствуют представления о цвете, форме и величине предметов, дети плохо ощущают и воспринимают предметы и явления окружающего мира, слабо ориентируются в пространственных и временных понятиях.

Первый шаг по оказанию помощи – это сенсомоторное развитие ребенка.

Для детей с нарушениями в развитии недостаточно выпускают дидактических игр и упражнений, поэтому можно использовать дидактические игры, упражнения, пособия по сенсорному воспитанию для детей более раннего возраста, а также разнообразные башенки, матрешки, пирамидки, вкладки. Можно сделать дидактические игры, упражнения, пособия и своими руками.

Вначале в работе с детьми по формированию представлений о цвете используются сигнальные карточки: «желтый цвет- как солнышко, зеленый- как травка, красный- как губки, синий- как тучка»

Используются дидактические игры и упражнения на соотнесение основных цветов: «Подбери ручки к чашкам», «Воздушные шары», «Подбери пару»,

«Разноцветные гномы», «Подбери крышки» и др.

Можно использовать тетрадь по сенсорному развитию : Т. В. Лисовская, В. Л. Тучковская «Цвет».

Для развития представлений о величине используются дидактические игры и упражнения: «Тарелочки», «Разложи снежинки», «Большой, средний, маленький», «Три медведя», «Загони машины в гараж» и др. Вначале дети различают понятия : «большой- маленький», затем- понятие: «поменьше (средний)». Так же используются разнообразные башенки, пирамидки, матрешки.

Для развития представлений о геометрических фигурах используются дидактические игры и упражнения: «Подбери по контуру», «Геометрическое лото», «Закрой окна в домиках», «Фигуры», Вкладки», «Накормим мишек» и др.

На 2-м году обучения многие дети различают основные цвета, геометрические фигуры,величину предметов, поэтому дидактические игры усложняются. Дети учатся дифференцировать предметы не только по 1 признаку ( например: по цвету, но и по 2-м признакам: например: по цвету и форме. Используются дидактические игры: «Цвет и форма», «Подбери кружок», «Цветовое и геометрическое лото» и др.

Большую помощь в работе с детьми с нарушениями в развитии помогает многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный коврик», который способствует:

- запоминанию геометрических фигур,

- закреплению основных цветов и некоторых оттенков,

- ориентировке на плоскости

Опыт работы по данному направлению показал, что при систематическом, регулярном использовании дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию возможна положительная динамика в формировании сенсорных эталонов у детей с нарушениями интеллекта.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста Е. М. Исмаилова АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №63 «Весняночка», Россия г. Тольятти 2016 deli-tepe158@outlook.com В каждом возрасте перед.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушениями речи» «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы.

Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ДЦП, комплексными нарушениями в развитии Тема занятия: «Игрушки» Цель занятия. Активизировать у детей речевое общение, способствовать улучшению разборчивости речевого высказывания.

Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха. Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Сенсорное воспитаниеСенсорное воспитание Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Сенсорное воспитание детей младшего возрастаСенсорное воспитание детей младшего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в младшей группе. Тема по самообразованию "Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Сенсорное.

Трудовое воспитание. Рекомендации для воспитателей подготовительных групп. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД