Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха

Ольга Харламова
Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха

Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха.

Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи речи в целом).

На специальных занятиях по развитию речи детей учат участвовать в беседе, вести диалог. В основном это вопросно – ответный диалог.

Хороший приём включения ребёнка в диалог это краткие беседы о себе, о погоде, календарных датах, предстоящих событиях. Краткие беседы позволяют закрепить и совершенствовать приобретаемые на специальных занятиях речевые навыки и умения в условиях естественной коммуникации.

- Какое время года сейчас? - Сейчас зима.

- Какая погода? - На улице холодно.

- Посмотри, светит солнышко? - Нет, на улице пасмурно. И т. д.

В беседе и в диалоге могут участвовать и кукла, и мишка, и зайка, которые дают ответы в случаях затруднений у детей. Вопросы и ответы хорошо фиксировать на листе бумаги, и ребёнок может воспользоваться ими как образцами. Например, кукла разговаривает с зайкой:

-Белка, где ты живёшь? - Я живу в лесу.

-Что ты ешь? - Я ем орехи, грибы, ягод.

-Где ты спишь? - Я сплю на дереве, в дупле.

-Какой у тебя хвост? - У меня длинный хвост, и так далее.

Развивать диалогическую речь детей, особенно удобно через драматизацию русских народных сказок. Ребёнок, взрослые (мама, папа и т. д.) берут на себя роли, распределяются заранее подготовленные карточки с репликами, маски и под руководством взрослого ведётся адаптированный диалог по сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. Ребёнок учится соблюдать очерёдность высказываний, следить за ходом сюжета, вникает в смысл произносимых слов.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления добротыСценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления доброты г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Обучение детей ПДД «Внимание-дети!»Обучение детей ПДД «Внимание-дети!» С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или.

Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями «Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями» Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем.

Консультация для воспитателей «Беседа как метод развития диалогической речи» Консультация для воспитателей Беседа как метод формирования диалогической речи Беседа-это целенаправленный, заранее подготовленный разговор.

Обучение диалогической речи Составила воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных.

Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Опыт работы Куликова Татьяна.

Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе игр-драматизаций Овладение диалогической речью является необходимым условием полноценного и всестороннего развития ребенка. Изучению данной проблемы посвящены.

Роль игры в развитии диалогической речи дошкольников. Общепринятыми методами обучения диалогической речи считаются беседа и разговор воспитателя с детьми. Разговор – непроизвольное, неподготовленное.

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут» Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут". Программное содержание. Задачи. Образовательные.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...