Папки-передвижки

Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха

Ольга Харламова
Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха

Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха.

Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи речи в целом).

На специальных занятиях по развитию речи детей учат участвовать в беседе, вести диалог. В основном это вопросно – ответный диалог.

Публикация «Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха» размещена в разделах

Хороший приём включения ребёнка в диалог это краткие беседы о себе, о погоде, календарных датах, предстоящих событиях. Краткие беседы позволяют закрепить и совершенствовать приобретаемые на специальных занятиях речевые навыки и умения в условиях естественной коммуникации.

- Какое время года сейчас? - Сейчас зима.

- Какая погода? - На улице холодно.

- Посмотри, светит солнышко? - Нет, на улице пасмурно. И т. д.

В беседе и в диалоге могут участвовать и кукла, и мишка, и зайка, которые дают ответы в случаях затруднений у детей. Вопросы и ответы хорошо фиксировать на листе бумаги, и ребёнок может воспользоваться ими как образцами. Например, кукла разговаривает с зайкой:

-Белка, где ты живёшь? - Я живу в лесу.

-Что ты ешь? - Я ем орехи, грибы, ягод.

-Где ты спишь? - Я сплю на дереве, в дупле.

-Какой у тебя хвост? - У меня длинный хвост, и так далее.

Развивать диалогическую речь детей, особенно удобно через драматизацию русских народных сказок. Ребёнок, взрослые (мама, папа и т. д.) берут на себя роли, распределяются заранее подготовленные карточки с репликами, маски и под руководством взрослого ведётся адаптированный диалог по сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. Ребёнок учится соблюдать очерёдность высказываний, следить за ходом сюжета, вникает в смысл произносимых слов.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления добротыСценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления доброты г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Обучение детей ПДД «Внимание-дети!»Обучение детей ПДД «Внимание-дети!» С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или.

Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями «Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями» Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем.

Консультация для воспитателей «Беседа как метод развития диалогической речи» Консультация для воспитателей Беседа как метод формирования диалогической речи Беседа-это целенаправленный, заранее подготовленный разговор.

Обучение диалогической речи Составила воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных.

Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Опыт работы Куликова Татьяна.

Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе игр-драматизаций Овладение диалогической речью является необходимым условием полноценного и всестороннего развития ребенка. Изучению данной проблемы посвящены.

Роль игры в развитии диалогической речи дошкольников. Общепринятыми методами обучения диалогической речи считаются беседа и разговор воспитателя с детьми. Разговор – непроизвольное, неподготовленное.

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут» Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут". Программное содержание. Задачи. Образовательные.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД