Анастасия Романова Сергеевна
Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут".
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные задачи:
-Закреплять ужение лепки по представлению танцующих мальчика и девочку.
- Продолжать учить лепить фигуру человека в движении.
Публикация «Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) „Мальчики и девочки пляшут“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Лепка. Все материалы по лепке
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (форма- столбик, шар, цилиндр, конус)
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения (руки вверх, сидя, руки согнуты) человека.
- Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов,
их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Технические задачи:
- Закреплять умение правильно работать со стекой.
-Закреплять умение примазывать отдельные части фигуры, сглаживать поделку.
Воспитательные задачи:
- Воспитание умение действовать, договариваясь, о том, кто кого будет лепить.
- Воспитывать умение создавать коллективные лепные композиции
- Воспитание детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Коррекционные задачи:
- Формировать развитие мелкой моторики рук; развивать конструктивные возможности.
Материалы:
Демонстрационный:
Игрушки куклы Маши, мишки, музыка «Мишка с куколкой бойко топают»
Раздаточный:
Клеенка, пластилин разных цветов, стека, жесткая тряпка.
Водная часть:
-Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости (показываю детям игрушки куклы и медведя)
- Кукла и мишка.
-Правильно, к нам пришли в гости Кукла Маша и мишка Потапыч и они пришли к нам с сюрпризом, они хотят для нас станцевать (мишка и кукла танцуют, на фоне играет музыка «мышка и куколка бойко топают»)
-Как у них замечательно, получается, танцевать, а не хотите и вы станцевать?
-Ходим
-Разделитесь на пары и станцуйте тоже
-Какие вы молодцы, как хорошо танцевали, ой, я думаю, вашим родителям тоже хотелось бы увидеть, как вы танцуете, но как, же нам им это теперь показать, не знаете?
-Нет
-А я придумала, давайте, мы слепим фигуры в движении, как вы танцевали.
-Давайте
Основная часть:
- Садитесь на свои места, но перед работой мы немного разомнемся.
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
-Молодцы, ребята, а скажите, из каких частей состоит человек?
-Голова, туловище, руки и ноги
-Правильно. И так, мальчики у нас будут лепить мальчиков, а девочки девочек. Вам нужно раскатанные конус и цилиндр, как вы думаете, из какой формы лучше лепить мальчики
- Из цилиндра.
- А девочку?
- Из конус.
- Правильно, берите кусочек синего или красного цвета и раскатывайте тело вашему человеку.
-А на какую форму похожа голова?
-На шар.
-Правильно, теперь из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – это будет голова нашего человечка. Затем берите туловище вашего человечка и примазываем голову к туловищу, на голове стекой рисуем глаза и рот.
-а какой формы будут руки?
-В форме столбиков.
-Правильно, скатываем два одинаковых столбика из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем их по бокам туловища и примазывая их. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз, как захотите. Так же изготавливаем ноги, скатываем два одинаковых столбика, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Примазываем ноги к основанию нашего туловища. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие столбики, а можно скатать шарик сплющить его, разрезать на пряди стекой и примазать к голове.
Заключительная часть
-Какие замечательны у вас получились человечки, поставите их рядом
-А вы помните, кто к нам приходил сегодня в гости?
-Ребята, а каким способом мы прикрепляли части нашего человечка?
-Из каких фигур мы лепили девочку? А мальчика?
-Какие вы молодцы, думаю, вашим родителям очень понравится.