Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»

Анастасия Романова
Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут".

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные задачи:

-Закреплять ужение лепки по представлению танцующих мальчика и девочку.

- Продолжать учить лепить фигуру человека в движении.

- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (форма- столбик, шар, цилиндр, конус)

- Продолжать формировать умение передавать характерные движения (руки вверх, сидя, руки согнуты) человека.

- Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов,

их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Технические задачи:

- Закреплять умение правильно работать со стекой.

-Закреплять умение примазывать отдельные части фигуры, сглаживать поделку.

Воспитательные задачи:

- Воспитание умение действовать, договариваясь, о том, кто кого будет лепить.

- Воспитывать умение создавать коллективные лепные композиции

- Воспитание детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Коррекционные задачи:

- Формировать развитие мелкой моторики рук; развивать конструктивные возможности.

Материалы:

Демонстрационный:

Игрушки куклы Маши, мишки, музыка «Мишка с куколкой бойко топают»

Раздаточный:

Клеенка, пластилин разных цветов, стека, жесткая тряпка.

Водная часть:

-Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости (показываю детям игрушки куклы и медведя)

- Кукла и мишка.

-Правильно, к нам пришли в гости Кукла Маша и мишка Потапыч и они пришли к нам с сюрпризом, они хотят для нас станцевать (мишка и кукла танцуют, на фоне играет музыка «мышка и куколка бойко топают»)

-Как у них замечательно, получается, танцевать, а не хотите и вы станцевать?

-Ходим

-Разделитесь на пары и станцуйте тоже

-Какие вы молодцы, как хорошо танцевали, ой, я думаю, вашим родителям тоже хотелось бы увидеть, как вы танцуете, но как, же нам им это теперь показать, не знаете?

-Нет

-А я придумала, давайте, мы слепим фигуры в движении, как вы танцевали.

-Давайте

Основная часть:

- Садитесь на свои места, но перед работой мы немного разомнемся.

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

-Молодцы, ребята, а скажите, из каких частей состоит человек?

-Голова, туловище, руки и ноги

-Правильно. И так, мальчики у нас будут лепить мальчиков, а девочки девочек. Вам нужно раскатанные конус и цилиндр, как вы думаете, из какой формы лучше лепить мальчики

- Из цилиндра.

- А девочку?

- Из конус.

- Правильно, берите кусочек синего или красного цвета и раскатывайте тело вашему человеку.

-А на какую форму похожа голова?

-На шар.

-Правильно, теперь из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – это будет голова нашего человечка. Затем берите туловище вашего человечка и примазываем голову к туловищу, на голове стекой рисуем глаза и рот.

-а какой формы будут руки?

-В форме столбиков.

-Правильно, скатываем два одинаковых столбика из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем их по бокам туловища и примазывая их. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз, как захотите. Так же изготавливаем ноги, скатываем два одинаковых столбика, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Примазываем ноги к основанию нашего туловища. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие столбики, а можно скатать шарик сплющить его, разрезать на пряди стекой и примазать к голове.

Заключительная часть

-Какие замечательны у вас получились человечки, поставите их рядом

-А вы помните, кто к нам приходил сегодня в гости?

-Ребята, а каким способом мы прикрепляли части нашего человечка?

-Из каких фигур мы лепили девочку? А мальчика?

-Какие вы молодцы, думаю, вашим родителям очень понравится.

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»
Автор публикации:
Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...