Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»

Анастасия Романова Сергеевна
Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут".

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные задачи:

-Закреплять ужение лепки по представлению танцующих мальчика и девочку.

- Продолжать учить лепить фигуру человека в движении.

- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (форма- столбик, шар, цилиндр, конус)

- Продолжать формировать умение передавать характерные движения (руки вверх, сидя, руки согнуты) человека.

- Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов,

их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Технические задачи:

- Закреплять умение правильно работать со стекой.

-Закреплять умение примазывать отдельные части фигуры, сглаживать поделку.

Воспитательные задачи:

- Воспитание умение действовать, договариваясь, о том, кто кого будет лепить.

- Воспитывать умение создавать коллективные лепные композиции

- Воспитание детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Коррекционные задачи:

- Формировать развитие мелкой моторики рук; развивать конструктивные возможности.

Материалы:

Демонстрационный:

Игрушки куклы Маши, мишки, музыка «Мишка с куколкой бойко топают»

Раздаточный:

Клеенка, пластилин разных цветов, стека, жесткая тряпка.

Водная часть:

-Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости (показываю детям игрушки куклы и медведя)

- Кукла и мишка.

-Правильно, к нам пришли в гости Кукла Маша и мишка Потапыч и они пришли к нам с сюрпризом, они хотят для нас станцевать (мишка и кукла танцуют, на фоне играет музыка «мышка и куколка бойко топают»)

-Как у них замечательно, получается, танцевать, а не хотите и вы станцевать?

-Ходим

-Разделитесь на пары и станцуйте тоже

-Какие вы молодцы, как хорошо танцевали, ой, я думаю, вашим родителям тоже хотелось бы увидеть, как вы танцуете, но как, же нам им это теперь показать, не знаете?

-Нет

-А я придумала, давайте, мы слепим фигуры в движении, как вы танцевали.

-Давайте

Основная часть:

- Садитесь на свои места, но перед работой мы немного разомнемся.

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

-Молодцы, ребята, а скажите, из каких частей состоит человек?

-Голова, туловище, руки и ноги

-Правильно. И так, мальчики у нас будут лепить мальчиков, а девочки девочек. Вам нужно раскатанные конус и цилиндр, как вы думаете, из какой формы лучше лепить мальчики

- Из цилиндра.

- А девочку?

- Из конус.

- Правильно, берите кусочек синего или красного цвета и раскатывайте тело вашему человеку.

-А на какую форму похожа голова?

-На шар.

-Правильно, теперь из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – это будет голова нашего человечка. Затем берите туловище вашего человечка и примазываем голову к туловищу, на голове стекой рисуем глаза и рот.

-а какой формы будут руки?

-В форме столбиков.

-Правильно, скатываем два одинаковых столбика из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем их по бокам туловища и примазывая их. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз, как захотите. Так же изготавливаем ноги, скатываем два одинаковых столбика, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Примазываем ноги к основанию нашего туловища.В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие столбики, а можно скатать шарик сплющить его, разрезать на пряди стекой и примазать к голове.

Заключительная часть

-Какие замечательны у вас получились человечки, поставите их рядом

-А вы помните, кто к нам приходил сегодня в гости?

-Ребята, а каким способом мы прикрепляли части нашего человечка?

-Из каких фигур мы лепили девочку? А мальчика?

-Какие вы молодцы, думаю, вашим родителям очень понравится.

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»
Автор публикации:
Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки