Приложение МААМ

Рекомендации для родителей по лексическим темам для детей с ТНР в старшей группе

Кирьянова Татьяна
Рекомендации для родителей по лексическим темам для детей с ТНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Театр. Музыкальные инструменты. Звук Ж. Буква Ж».

Родителям рекомендуется :

Уважаемые родители побеседуйте о музыкальных инструментах, назовите их, уточните какие музыкальные инструменты называются струнными? клавишными? ударными? духовыми? Почему?

Объяснить ребёнку для чего люди ходят в театры и на концерты. Вместе с ним ответить на вопросы: Кто выступает перед зрителями? Кто руководит музыкантами? Кто исполняет музыку, поёт, танцует, играет разные роли? Как называется площадка, на которой выступают артисты? Какие бывают театры? Как называется перерыв между частями спектакля? Как называют шторы, которыми завешивают сцену? С помощью чего записывают музыку на бумаге?

Публикация «Рекомендации для родителей по лексическим темам для детей с ТНР в старшей группе» размещена в разделах

Рассказать что такое опера, балет. Послушать музыку (детскую, классическую, грустную, колыбельную, марш) и обсудить какие эмоции вызвала каждая мелодия.

1. Посчитай

Один рояль…

Одна скрипка….

Одна гитара…

Один барабан….

Один баян ….

2.«У меня есть, а у тебя нет»

У меня есть гитара, а у тебя нет гитары

У меня есть барабан, а у тебя нет …

У меня есть баян, а у тебя нет …

У меня есть скрипка, а у тебя нет …

У меня есть балалайка, а у тебя нет …

3. Игра «Великан и Гномик»

У Великана балалайка, а у Гномика … (балалаечка)

У Великана скрипка, а у Гномика …

У Великана дудка, а у Гномика …

У Великана барабан, а у Гномика …

4. Какой музыкант на чем играет?

На трубе играет -. трубач

На скрипке -.

На гитаре -.

На баяне - ….

На гармони - ….

На арфе -.

На саксофоне - ….

На пианино - ….

На флейте - ….

На альте -.

На барабане -.

5. Составлять рассказы – описания инструментов.

что это?

Какой инструмент: клавишный, струнный, духовой.

Какие части инструмента?

6. Четвёртый лишний

Грабли, гитара, барабан, флейта.

Гитара, балалайка, скрипка, пианино.

Арфа, саксафон, труба, флейта.

7. Отгадай загадки

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто —. (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

Обведите красным цветом струнные инструменты, синим клавишные, желтым духовые.

Звук Ж

Нарисовать картинки в тетради со звуком Ж. Определить место звука в слове. Начертить схемы. Взрослый подписывает печатными буквами картинки, ребенок отыскивает в словах букву Ж подчеркивает ее, соответствующим синим цветом. Начертить слоговые схемы. (один слог, два слога, три слога)

Найди гитару и обведи ее.

Тема «Космос. Звук Ч. Буква Ч.».

Родителям рекомендуется : объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

1. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

2. Отгадать загадку.

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

3.«Семейка слов»

Космос (космический, космонавт, звезда…., планета).

4. Составить предложение из слов.

Ракета, космос, лететь, в.

Звезды, небе, на, ярко, светят.

5. «Подбери признак»

космонавт (какой)., космоcкакой?.? Звезды какие….

6. Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете Космонавты на. (ракете).

7. «Что делает?»

Что делает спутник? – Передает сигналы на Землю.

Что делает орбитальная станция (космический корабль? – Мчится в космосе.

Что делают космонавты? – Проводят опыты.

Что делает командир? – Управляет космическим кораблем.

8.«Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе… (темно).

Лето на солнце очень жарко, а в космосе… (холодно).

На земле люди совершают движения быстро, а в космосе… (медленно).

На земле работать легко, а в космосе … (тяжело).

9. Составить рассказ о космонавте.

Как называется профессия? Где работает этот человек? Что он делает? Что ему нужно для работы?

Например.

Это космонавт. Он работает на орбитальной станции. Там он проводит научные опыты, исследования. Для работы ему ножны приборы, инструменты.

10. Нарисовать картину на тему «Космос».

Звук Ч

Нарисовать картинки в тетради со звуком Ч. Определить место звука в слове. Начертить схемы. Взрослый подписывает печатными буквами картинки, ребенок отыскивает в словах букву Ч подчеркивает ее, соответствующим зеленым цветом. Начертить слоговые схемы. (один слог, два слога, три слога)

Тема «Волшебница вода. Рыбы Звук Щ. Буква Щ.».

Родителям рекомендуется :

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных) Морские рыбы: акула, коралловые рыбки, камбала, скат. Морские обитатели: кит, дельфин, морской конек, кальмар, осьминог, краб, медуза, морская звезда. Морские рыбы живут в соленой морской воде, а речные- в пресной. пресноводные рыбы: щука, сом, окунь, лещ, карась, карп.

У рыб есть: голова, туловище, плавники, хвост. Тело рыб покрыто чешуей. Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

Ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

1.«Подбери признак»

рыбка (какая) — .…. щука (какая) - …., акула какая?. Дельфин какой?., сом какой?. медуза какая?.

2. Объяснить ребенку, почему так говорят:

«Молчит как рыба».

3. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

4. «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище».

У щуки голова — щучья, хвост — щучий плавник - щучий, туловище — щучье (рыбье).

У дельфина …

У рыбы…

5.«Сосчитай рыбок».

Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок

Щука___ Карась___

Окунь___ Акула___

Кит___ Дельфин___ Медуза___ Краб___

Кальмар___ Сом ___

6. «Подбери действие»

Рыбка к камню…. (отплыла или подплыла). Рыбка от берега (переплыла или отплыла). Рыбка всю реку (вплыла или переплыла).

7. «Выбери нужное действие»

Рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).

8. Выучить стихотворение.

В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:

• Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники. Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

9. Нарисовать аквариум с рыбками.

Звук Щ.

Нарисовать картинки в тетради со звуком Щ. Определить место звука в слове. Начертить схемы. Взрослый подписывает печатными буквами картинки, ребенок отыскивает в словах букву Щ подчеркивает ее, соответствующим зелены цветом. Начертить слоговые схемы. (один слог, два слога, три слога)

Тема «Комнатные растения».

Родителям рекомендуется :

познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

1. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

___

2. «Четвертый лишний»

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Лилия, роза, герань, тюльпан.

3. «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус).

4. «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

5. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Как ухаживают за комнатными цветами ___

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по лексическим темам для детей с ТНР в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по лексическим темам для детей с ТНР в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Татьяна (УИ 2302136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД