Марина Лифоренко
Рекомендации для родителей «Подвижные игры с детьми во дворе дома или спортзал на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – самая естественная и любимая деятельность ребенка. Уже в раннем возрасте ребенок включается в разнообразные виды игровой деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, подвижные игры.
Дети очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью, тренировать у них чувство равновесия.
Публикация «Рекомендации для родителей „Подвижные игры с детьми во дворе дома или спортзал на улице“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Русские народные игры
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Взрослым следует руководить играми детей подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроения. Желательно, чтобы родители и сами принимали участие и игре детей. Для поддержания интереса у ребенка следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки.
Подвижные игры просто необходимы нашим малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно – сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание. … Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уж о той радости, которую вы доставите малышу. Не забывайте – «ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ». сильным, крепким и счастливым.
Каждый день можно гулять на свежем воздухе играя в различные подвижные детские игры. Игры с родителями на природе-неотъемлемая часть развития детей. Это укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей
Спортзал на улице
Во время прогулки возле дома или на природе, можно поиграть и поупражняться, используя основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие, ползание и лазание).
Побегать друг за другом между деревьями, пенечками «змейкой», не задевая их.
По тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами.
Пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их.
Побегать между деревьями в различных направлениях.
Прыжки через ветки, палочки, лежащие на земле, на двух ногах, вперед, в стороны, влево, вправо, продвигаясь вперед.
Спрыгнуть с поваленного дерева, пенечка, мягко на полусогнутых ногах.
Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивая через кучу шишек.
Прыжки вверх, стараясь коснуться веточки (кто выше прыгнет).
Ходьба по стволу поваленного дерева, дощечки, сохраняя равновесие.
Перепрыгивание поочередно правой и левой ногой с камня на камень, с кочки на кочку, с пенечка на пенечек.
Ваш путь пролегает по плохо асфальтированной дороге, выложенной тротуарной плиткой или тропинке. Отлично!
Ямки, неровности на дороге, а также лужи-перепрыгиваем, трещины перешагиваем, а тротуарная плитка сойдет за кочки, пенечки на болоте, по которым или через которые нужно прыгать, перешагивать поочередно правой и левой ногой, на каждую плиточку, через несколько плиточек, увеличивая расстояние.
Бордюр, на пешеходной части дорог, превращается в гимнастическое бревно, по которому нужно ходить, сохраняя равновесие, а также запрыгивать и спрыгивать с него на двух ногах вместе, приземляясь мягко на полусогнутые ноги.
«Подбрось и поймай»
Мяч, который можно взять с собой на прогулку, отдых, отправляясь к водоему, а также можно обойтись и без личного инвентаря используя шишки. Подбрасывая мяч, шишку вверх и ловля его двумя руками, не прижимая к себе.
Ударяя мяч о землю ловить его двумя руками. Перебрасывая мяч, шишку друг другу, ловля его двумя руками.
«Вышибалы»
Родители стараются попасть мячом в ребенка. Потом меняются местами. Мяч ловим двумя руками, бросаем, вышибаем одной рукой от плеча.
«Съедобное- несъедобное»
В игре можно использовать мяч, шишки и другие безопасные предметы.
«Кто дальше бросит»
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки. Упражнение на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования. Например, бросая камешек с берега, круги на воде помогут выявить победителя.
«Точно в цель»
Метание в цель интересно отрабатывать, бросая камешки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро, корзину или в коробку. В водоеме можно расположить корабли из бумаги или сосновой коры, в которые можно атаковать с расстояния 1-2 метра камешками. После игры все корабли, камни нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.
«Кто быстрее добежит»
Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст) можно использовать флажок, платок, как ориентир, выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
«Проползи и не задень»
Для ползания, переползания и подлезания подойдут поваленные деревья, пенечки, скамейки, низко растущие ветки деревьев (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, а также, подлезать, складываясь в комочек, не касаясь руками земли).
«Жмурки»
Игра на развитие ловкости и взаимовыручку. Для этой игры необходим просторный двор. Дети по жребию выбирают водящего. Платком или шарфом ему завязывают глаза. По сигналу все участники разбегаются в разные стороны, а водящий старается поймать кого-нибудь из них. Тот, кого поймает водящий, меняется с ним местами, и игра начинается заново.
Очень важно убедить детей, что они должны во время игры следить, чтобы водящий не наткнулся на какой-нибудь предмет.
«Пятнашки (салки)»
Игра на внимание и координацию движений
Выбирается водящий, его называют «пятнашкой». Он ловит всех остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим играющим, «пятнашка» не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого «пятнашка» поймал (коснулся рукой, становится водящим, а «пятнашка» присоединяется к игрокам. Когда все участники будут пойманы, выбирается новый водящий и игра продолжается.
«Заморожу»
Игра на развитие ловкости и координации движений
Дети образуют круг и вытягивают руки вперед. Выбираются двое водящих. По сигналу ведущего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись рукой, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают.
«Прятки, кулички»
С помощью считалочки выбирается водящий — «во да», затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет «застукиваться». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу, закрывает глаза и начинает считать. В зависимости от возраста детей считать можно от 10 до 50. Обычно хватает до 20. После этого «во да поворачивается и говорит:
Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!
Кто не спрятался, я не виноват! Задача ведущего — искать («кулючить», отсюда другое название игры - «кулючки») спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал:
Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом.
Задача спрятавшихся — попробовать обогнать ведущего или дождаться, когда тот пойдёт в другую сторону и застукаться первыми — тогда они считаются не найденными. Они должны подбежать к стене и громко крикнуть:
Стуки-стуки за себя!
Тому, кого удалось застукать первым, говорят: «Первая курица жмурится», что означает, что тот, кого смогли застукать первым, будет водить в следующем кону игры.
Часто найденные и застукавшиеся игроки от скуки начинают помогать еще не найденным специальными подсказками, дружно скандируя:
Топор, топор сиди как вор, и не выглядывай во двор!
Вообще на улице, природе, можно устроить грандиозный спортзал, не имея при себе никакого спортивного инвентаря.
Все необходимое прямо под рукой или ногой, нужно только правильно это использовать.
Важно, чтобы избежать травм, все игры, упражнения, с выполнением основных видов движений проходили исключительно совместно с родителями, которые помогают детям и подстраховывают их.