Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук» (8 фото)

Наталья Миронова
Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны,

отвечающие за речь.

Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.

Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой

Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

форме, постарайтесь не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.

1. Желательно делать ребенку массаж кистей и пальцев рук.

Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую

конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день.

Массаж состоит из следующих типов движений:

-поглаживание (совершается в разных направлениях);

-растирание (отличается от поглаживания большей силой давления – рука не

скользит по коже, а сдвигает ее);

-вибрация (нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев);

-манипуляция с помощью специального массажного мячика (движения

совершаются по спирали от центра ладони к кончикам пальцев). Практический совет: мячик должен быть твердым, т. е. не деформироваться (тогда воздействие будет максимальным);

-сгибание-разгибание пальцев (пальцы изначально сжаты в кулак, каждый палец по очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику).

2. Можно просто купить игрушку

– шнуровку – набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, «куска сыра» или какого-нибудь еще деревянного предмета с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретную иголку с ниткой и стать «совсем как мама»?

Отлично развивают руку разнообразные нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.

3. Пальчиковое рисование.

Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать

пальцами. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу.

Так получается салют или бусы, или еще что-нибудь. Лучше всего закончить рисунок фломастерами или карандашами.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Ребенок перекатывает карандаш между пальцами (от большого к мизинцу и

обратно) поочередно каждой рукой.

Фото «Развитие мелкой моторики рук»

«Рисунок на крупе»

Взрослый берет яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий.

Можно вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны).

Рекомендации для родителей - фото

«Иголки»

Ребенок берет круглую щетку для волос и катает ее между ладонями,

приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Фото №1 Почему так важно для детей

«Зоопарк»

Для этого упражнения нужна пластиковая решетка для раковины (обычно она

состоит из множества клеток). Ребенок ходит указательным и средним пальцем, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. Упражнение выполняет поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

«Месим тесто»

Взрослый насыпает в кастрюлю примерно килограмм гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

«Разложи горох»

На столе две кружки: в одной – сухой горох, другая пустая. Взрослый читает

четверостишия, а ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

«Набери горох»

Перед ребенком блюдце с горохом. Большим и указательным пальцами он берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще – так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Фото №2 Развитие ребенка

«На лыжах»

На столе перед ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребенок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать двумя руками одновременно.

Фото №3 Консультации для родителей развитие мелкой моторики рук Дело в том что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко

«Орех»

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Фото №4 Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга мы активизируем и соседние зоны отвечающие за речь

«Спрячь платочек»

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.

Фото №5 Таким образом пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 23:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД