МААМ-картинки

Рекомендации для воспитателей «Моделирование и монологическая речь»

Наталия Пимашова
Рекомендации для воспитателей «Моделирование и монологическая речь»

Рекомендации для воспитателей : «Моделирование и монологическая речь»

Формирование связной монологической речи у дошкольников является важнейшей задачей. Занимаясь с детьми надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность: рассматривание картин, иллюстраций, схем способствующих стремлению детей называть характерные признаки представленных на них объектов, рассказывать о них; при этом очень важно, чтобы рисунки были расположены в нужной последовательности. Можно составить схемы помогающие составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных (д\в 1990 №10).

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Моделирование и монологическая речь“» размещена в разделах

Использование наглядных средств отражающих план последовательного рассказа, поможет добиться хороших результатов.

Обучая детей составлению описательных рассказов можно использовать иллюстративные панно, они хороши также при пересказе. При пересказе совершенствуется структура речи, ее выразительность, произношение, углубляется умение строить предложения и текст в целом. Организуя занятия по обучению пересказу нужно придерживаться плана:

1. Организационная часть (цель –помочь детям сконцентрировать свое внимание, подготовить их к восприятию текста).

2. Чтение текста (без установки на пересказ).

3. Разбор текста в вопросно-ответной форме (вопросы надо ставить так, чтобы дети могли еще раз уточнить основные моменты сюжета, способы его выражения).

4. Повторное чтение текста (с установкой на пересказ).

5. Пересказ текста детьми (с опорой на наглядный материал).

6. Упражнения на закрепления языкового материала.

7. Анализ детских рассказов.

Не к любому художественному произведению можно составить схему или панно. Необходимо, чтобы в тексте присутствовали повторяющиеся сюжетные моменты, чтобы события развивались в логической последовательности, чтобы обязательно был центральный герой, вступающий во взаимодействие с несколькими по очереди появляющимися персонажами.

Пересказ сказки «Проказы старухи Зимы» (в обработке К. Д. Ушинского, можно оформить так, в центре поместить картинку с изображением старухи Зимы. Под ней в одном ряду картинки с изображением птиц, рыб, зверей, взрослых, детей. Так перед глазами детей наглядный план пересказа. Успешно справятся дети с пересказом большой по объему и количеству действующих лиц мордовской сказки «Как собака друга искала». Главный персонаж – собака (она в центре) - ищет себе друга, все герои внизу, друг за другом в той последовательности, как в сказке: заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, уж, человек.

На иллюстративном панно – схеме дети видят всех действующих лиц сказки, поэтому при пересказе они могут основное внимание концентрировать на правильном построении предложений. Хорошо может помочь панно при пересказе сказки «Вершки и корешки» (в обработке К. Д. Ушинского). Детям обычно трудно запоминать,что кому досталось, панно все расставляет по своим местам. Иллюстративное панно можно заменить моделированием сюжета с помощью условных схем.

Например: при пересказе рассказов К. Ушинского «Гуси». «петушок с семьей» они могут сами или с вашей помощью зарисовать простые схемы, которые должны отражать описание внешнего вида петушка, гусей.

Наглядность можно использовать не только при обучении пересказу и составлению описательных рассказов, но и при автоматизации звуков в связных текстах, заучивании стихотворений. Текст запоминается легко, если его последовательность наглядно представляется ребенку или схему текста он зарисовал сам.

Стихотворение «Васенька» можно также изобразить схематично.

Непоседа Васенька не сидит на месте

Непоседа Васенька всюду с нами вместе

Есть усы у Васеньки, на усах сединки

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинки.

Использование данных приемов дает положительные результаты при обучении.

Задания к деловой игре:

1. Назовите способы, облегчающие процесс становления связной речи?

2. Изобразите стихотворение схематически:

гули – гули, голуби, сели возле проруби

ворковали гуль-гуль

речка пела буль-буль

таял снег в лугах, полях

голубели кочки, на прибрежных тополях

набухали почки.

3. Устно сделайте иллюстративное панно любой сказки?

4. Составьте наглядный план пересказа сказки (любой?

5. Зарисуйте схематически сказку «Теремок»?

6. Изобразите схематически стихотворение «Петушок»?

Петушок, петушок

Подари мне гребешок

Ну пожалуйста, прошу

Я кудряшки расчешу.

7. Расскажите сказку с опорой на наглядность?

8. Какого плана нужно придерживаться при обучении пересказу?

9. Что необходимо для составления схемы, панно художественного произведения?

10. Зарисуйте схематически сказку «Репка»?

Публикации по теме:

«Уборка-инструкция по применению» рекомендации для родителей и воспитателей Даже если ребенок маленький, это не означает что он не может сам убрать игрушку на место и не способен приобщаться к уборке. И чем раньше.

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок»Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Нам не страшен… Дед Мороз! Рекомендации для воспитателей по подготовке детей к празднику Нам не страшен … Дед Мороз! Совсем скоро Новый год! Во всех детских садах полным ходом идет подготовка к самому волшебному празднику! Дети.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Игры с прищепками»Рекомендации для воспитателей и родителей «Игры с прищепками» Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду.

Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки»Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки» Предлагаемые игры-разминки могут проводиться в помещении и на свежем воздухе,как в детском саду,так и в домашних условиях во время выполнения.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Моделирование и монологическая речь»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД