Папки-передвижки

Рекомендации логопеда

Наталия Поникаева
Рекомендации логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Задания на летний период

Для закрепления поставленных звуков (которые ребенок научился правильно произносить,необходима их автоматизация (введение в речь, повторение). Проводите с ребенком занятия в игровой форме, длительность 15-20 минут.

Содержание занятия

1. Дыхательная гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Изолированное (отдельное) произношение закрепляемого звука.

4. Закрепление звука в слогах, словах, предложениях.

В конце занятия спросить у ребенка, какой звук он учился правильно произносить. Похвалите его за старание.

Контролируйте за речью ребенка, исправляйте ошибки в корректной форме.

Публикация «Рекомендации логопеда» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика

Следует уделять внимание развитию речевого дыхания у детей. Полезно ежедневно выполнять с ребенком (в зависимости от возраста, от 3 до 6 минут) дыхательные упражнения и игры:

- дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах;

- дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;

- надувать воздушные шары, пускать мыльные пузыри.

«Одуванчики»

Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Описание игры. Игру проводят на воздухе. Попросить ребенка сорвать одуванчик и подуть на него. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1-3 раз.

«Футбол»

Описание игры. Положить на стол две палочки на небольшом расстоянии друг от друга – это ворота. Ватный шарик – футбольный мяч. Нужно дуть на ватный шарик, загнать «мяч» в ворота 2-3 длительными и плавными выдохами.

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

«Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Можно также завернуть язык на верхнюю губу, придерживая его края пальчиками, и удерживать его в таком положении в течение 5-10 с.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нужно следить, чтобы работал только язык, а

нижняя челюсть должна быть неподвижной.

«Не разбей чашечку»

Придать языку форму чашечки и двигать его: выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Удерживать язык по 3-5 с. ,не разрушая «чашечки».

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок», делая движения языком вперед-назад, поглаживая небо. Кончик языка доходит до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.

Следите, за тем, чтобы ребенок в речи правильно произносил и выделял автоматизированный звук.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Этап автоматизации звуков, зачем он» Хочется обратить ваше внимание, что автоматизация звуков очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи.

Рекомендации родителям на лето Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда
Опубликовано: 20 мая 2014 в 16:42
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Поникаева (УИ 189390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД