МААМ-картинки

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

Елена Румянцева
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям.

Каждый родитель хочет, чтобы его дитя росло здоровым, крепким и выносливым. Ребенок подрастает, а взрослые задумываются все чаще, как же культурно - оздоровительно занять малыша. Выбор спортивных секций большой, глаза разбегаются. Тут стоит учесть мнение ребенка, ведь, его нужно прежде всего заинтересовать, чтобы он с радостью посещал занятия.

Публикация «Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям» размещена в разделах

Физиологические основы двигательных действий. Моторика человека регулируется сложной, многоуровневой иерархией специализированных центров, каждый из которых вносит свой вклад в сложную «мелодию» движения. Моторика человека — это сложнейший ансамбль различных регулирующих систем, которые «сыгрываются» в течение всего периода детства. Самым низким уровнем регуляции является сегментарный аппарат спинного мозга. Клетки каждого сегмента связаны со строго определенными группами мышц и регулируют их деятельность. В функциональном отношении двигательные клетки спинного мозга — мото-нейроны — неоднородны. Часть из них посылает к мышце командные сигналы, заставляющие мышечные волокна быстро сокращаться или расслабляться. Другая часть клеток, оказывает заставляющие мышечные волокна быстро сокращаться или расслабляться. Другая часть клеток, ока-зывает на мышцу постоянные влияния, поддерживающие мышечный тонус, т. е. некоторое напряжение мышечных волокон. Благодаря этому сохраняется состояние готовности к двигательному ответу. На уровне сегментов осуществляются многие автоматические реакции, например отдергивание конечности или изгибание туловища при болевом раздраже-нии двигательные нервные клетки постоянно получают информацию от мышечных клеток, рецепторов сухожилий. Поэтому в пределах каждого сегмента существуют кольцевые системы регуляции: мышца - - спинной мозг - мышца. Нервные импульсы могут передаваться с сегмента на сегмент, одной стороны тела на другую, так что уже в пределах спинного мозга существуют координационные механизмы.

Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям

(Грядкина Т. С.)

Подготовительные упражнения, укрепляющие мышцы стопы:

1. Ходьба по неровным поверхностям (массажным коврикам, «тропе здоровья», песку, гальке, канату, выпуклому обручу, траве и т. п.)

2. Общеразвивающие упражнения с захватыванием стопой мелких предметов (шариков, мячиков,

3. Прокатывание стопой палочек, гимнастических палок, массажных мячей и др.

Ходьба

Правильное положение головы и туловища:

Использование зрительных ориентиров:

1. воспитатель идет навстречу детям и на уровне их глаз несет привлекательную игрушку

2. дети идут друг за другом, смотря на зрительный ориентир на стене, например, на «солнышко».

3. Ходьба напротив зеркала

Энергичные движения руками во время ходьбы

1. В положении стоя на месте и во время ходьбы энергичные движения руками впередне-заднем направлении. Для повышения качества движений упражнение выполняется с лентами («ветерок играет лентами» или с погремушками- «гремим погремушками»)

2. Выполнение движений вместе с воспитателем, подражая показу.

3. Ходьба напротив зеркала

Энергичные движения ногами (профилактика шарканья ногами)

1. Ходьба с перешагиванием через ленточки, равномерно разложенные на полу

2. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу

Разворот стоп под углом 10-12 градусов (оптимальное положение стоп во время ходьбы)

1. Ходьба по наклонной доске, поставленной к лестнице под углом 15 градусов (дети будут разворачивать носки ног наружу, перестанут косолапить

2. Ходьба по дорожкам с нарисованными на них следами под оптимальным углом и на расстоянии, соответствующем длине шага ребенка.

Формирование двигательных навыков и умений у детей занимает большое место в работе по физическому воспитанию. Многие из навыков жизненно необходимы (основные движения и др., часто повторяются, закрепляются в повседневной жизни. Правильный способ выполнения движений определяет их лучшее и более экономное освоение, свободное применение навыков не только в учебной, но и в игровой, бытовой и трудовой деятельности. Формирование правильной осанки и стопы в дошкольном возрасте является самостоятельной задачей в связи с тем, что в это период оформляются физиологические изгибы позвоночника (активное формирование заканчивается примерно в 12 лет, формируется свод стопы. Усиление гибкости, эластичности позвоночника, а так же слабо развитой мускулатуры ребенка, в осанке ребенка возникают нарушения в особенности на шестом-седьмом году жизни, свод стопы может уплощаться. Это отрицательно сказывается на жизненно-важных процессах (работе легких, Сердца и др., формировании личности ребенка, так как плохой осанке, тяжелой походке обычно сопутствует быстрая утомляемость, неловкие, неправильные движения, неуверенность, застенчивость и другие черты характера.

Все навыки формируются при ведущей роли второй сигнальной системы. Даже в раннем возрасте взрослые объясняют детям в простой форме целесообразность. Полезность тех или иных действий. Постепенно дети более осознанно осваивают движения. учатся рассказывать о них.

Ноткина н. а. : для овладения и выполнения многих двигательных навыков необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. В связи с этим необходимо использовать средства, формы. Способствующие развитию двигательных качеств у детей.

Лескова Г. П. : Под физическими (двигательными качествами принято рассматривать ловкость. Быстроту, силу. Выносливость, вестибулярную устойчивость и др. - различные качественные прявления двигательной деятельности. Уровень физических качеств зависит от функциональных возможностей органов и систем организма.

В любом физическом упражнении происходит тренировка всех или многих двигательных качеств, но обычно какие-то из них значительно преобладают, поэтому существуют понятия «силовые упражнения». «упражнения на выносливость» и т. д. У детей дошкольного возраста успешно развивается ловкость, функция равновесия, затем некоторые скоростные качества. Вся система физического воспитания, биологические этапы в созревании органов и систем организма приводит к существенным сдвигам в развитии выносливости и силы.

Воспитание физических качеств всегда связано с напряжением, волевым усилием, преодолением трудностей, иногда неприятных ощущений.

Заключение. Физическое воспитание ДДВ не терпит переноса на этот период жизни ребенка средств и методов, разработанных школьной физкультурно-педагогической практикой. Необходимы:

— разумные ограничения суммарных объемов нагрузки (с учетом достаточно высоких фоновых);

— локальность действия упражнения (для поддержания высокой гибкости в суставах, укрепления мышц кисти и стопы и т. п.);

— направленность на формирование двигательной установки как неосознаваемой потребности в движениях;

— закаливающие эффекты физических воздействий и сопутствующих им гигиенических мероприятиях для повышения общей резистентности организма к простудным и прочим заболеваниям;

— крайняя осторожность в привлечении ДДВ к планомерным занятиям спортивной направленности.

Слова из врачебной клятвы (Гиппократа) "не вреди" должны определять поступки каждого, кто планирует и осуществляет физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития речи «Вот она, какая осень золотая!» Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.

«Воздух-волшебник». Презентация и методические рекомендации по использованию Предметная область: Познавательное развитие. Мероприятие, в рамках которого будет использоваться презентация: НОД по познавательному развитию.

Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» по использованию кинезиологических упражнений в работе ДОУ Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» с позиции выявления возможностей использования кинезиологических упражнений.

Конспект мастер-класса по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста «Умные мячики» Конспект мастер-класса «Умные мячики». Выполнили: Артамонова Екатерина Владимировна; (Ф. И. О.) Учителя физкультуры (должность) МБДОУ №33.

Методические рекомендации по использованию технологии «синквейн» в развитии речи дошкольников Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Лексика и грамматический строй - это важнейшие части языковой.

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.

Конспект занятия по использованию визиомоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в изодеятельности Цель: - учить двумя руками рисовать елочку восковыми мелками, - закреплять умение закрашивать елочку правой и левой рукой. - развивать.

НОД по использованию визи-омоторных упражнений «Красавица елочка» с детьми старшего дошкольного возраста по изодеятельности Тема: «НОД по использованию визи -омоторных упражнений с детьми старшего дошкольного возраста по изо- деятельности «Красавица елочка».

Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возрастаОпыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий, и мы, педагоги.

Рекомендации по использованию «Мате+»Рекомендации по использованию «Мате+» Уважаемые взрослые! Ваши дети осваивают мир, такой для них новый и увлекательный! Они исследуют природу и технику, каждый день совершают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД