Ольга Осипова
Рекомендации по организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по «организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей»
Источником воспитания реб нка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейд т ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально- психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.
Публикация «Рекомендации по организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности реб нка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях реб нок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет. Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: - Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим реб нком.
- Говорите с реб нком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
- Задавайте реб нку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения реб нка и никогда не смейтесь над ними. - По возможности путешествуйте с реб нком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте реб нка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с реб нком в музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность реб нка.
Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с реб нком.
В развивающую (домашнюю) среду можно включить :
-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
- азбуки картинные, книги для первого чтения;
- былины, мифы, легенды; -часы настенные и календарь;
-настольно-печатные игры
– лото, пазлы; -настольные игры
– домино, шашки, шахматы;
-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
- оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.
Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, да т возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с реб нком. Сотрудничество сплачивает семью.