Папки-передвижки

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

ольга лукашкина
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего развития его языка. Многие причины задержки развития речи (и в том числе дефекты речи) детей более старшего возраста кроютя часто в условиях их жизни на раннем этапе.

Ребенок рождается с готовым аппаратом речи, но не владеет навыком пользования им. Ему надо этот навык приобрести.

Публикация «Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Для того чтобы овладеть языком (понимать его и общаться на нем, ребенок должен, во-первых, находиться в «языковой среде» - иметь возможность слышать окружающую речь и, во-вторых, овладеть способностью воспроизводить звуки, звукосочетания и слова.

Важно, общаться с ребенком в тишине, поскольку ребенку трудно воспринимать обилие лишних звуков (телевизор, радио и т. д., а так же ребенок должен видеть лицо говорящего чтобы следить за мимикой и интонацией.

Говорите простыми предложениями. Говорите нараспев, растягивая гласные. «Ма-а-ашенька хоро-о-ошая!»

Используйте жесты. Например, помашите с малышом, взяв его ручку в свою, говоря «До свидания».

Используйте речь с движениями. Например, умываясь:

Водичка, водичка,

Умой (имя) личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Вам помогут потешки, прибаутки, пальчиковые игры - детям очень нравится слушать тихую ритмичную речь. Приговорки и потешки, которыми сопровождаются игры, облегчают контакт с малышом, делают упражнения максимально эффективными, а также просто забавными и интересными.

Обращайтесь к ребенку по имени. Чем чаще малыш будет слышать свое имя, тем быстрее он начнет реагировать и отзываться на него. Старайтесь называть каждого члена семьи. Вместо «я» говорите «мама», вместо «ты» называйте имя ребенка.

Задавайте вопросы. Разговаривайте с малышом в вопросительной форме и дайте ребенку возможность ответить – делайте паузу.

Читайте ребенку стишки и сказки, в которых встречаются повторяющиеся несколько раз слова и фразы. Например, «Курочка Ряба», «Репка».

Смотрите иллюстрации, показывайте те картинки, которые ему называете.

Пойте песенки.

В играх учите правильно называть окружающие предметы, понимать и выполнять несложные задания, приучайте его составлять фразы из нескольких слов.

Слова, которые ребенок слышит ежедневно, быстро запоминаются.

Говорите с ребенком правильно, четко произнося слова и фразы.

Для развития активной речи ребенка создавайте такие ситуации, при которых он вынужден будет обращаться с речью к взрослым. Например, «Что тебе дать?», если ребенок не может назвать предмет: «Тебе яблоко дать?».

Разговаривайте с ребенком о предметах, которые он видит сейчас, или о действиях, которые он совершает. «Вася катает машинку. У машинки есть колеса. Машинка красная.»

Обогащение словарного запаса должно идти за счет не только существительных и глаголов, но и других частей речи. Двухлетние дети могут усвоить не только названия, но и качества предметов – круглый, твердый.

Со второго полугодия второго года жизни следует от показа предметных картинок переходить к показу картинок, на которых изображены действия (малыши строят башню).

Дети, с которыми много и сознательно разговаривают, развиваются быстрее и говорят лучше.

Используемая литература:

1. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. -М. : ТЦ Сфера, 2007. — 224 с

2. Общение. Дети до 5 лет. / Ю. В. Филиппова; худож. Соколов Г. В. – Ярославль: Академия развития, 2007.- 176с. :ил. - (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем).

3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Изд. 4-е. Пособие для воспитателей детских садов. М., «Просвещение», 1972.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Коррекционная работа по развитию речи у детей раннего возраста с нарушениями речи В помощь логопедам-практикам, воспитателям ясельных групп и родителям в лаборатории логопедии Института коррекционной педагогики РАО под.

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по созданию и использованию мультимедийных презентаций для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного.

Упражнения по развитию речи детей раннего возраста Развитие речи детей раннего возраста. «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Развитие речи происходит на специально организуемых занятиях, на тех занятиях, в ходе которых развивается действие с предметом, а так же.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию связной устной речи МКОУ Тогучинского района «Курундусская начальная школа» Дошкольная группа «Берёзка» Рекомендации для родителей по развитию связной.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Шестой год жизни – хочу всё знать! Вот ваш ребёнок и переходит.

Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста Развитие органов чувств у детей раннего возраста идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте.

Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: 1) речь становится основой для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД