МААМ-картинки

Рекомендации по теме недели «Лето — это маленькая жизнь»

Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме недели «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

В помощь для развития познавательной активности детей, мы предлагаем вам рекомендации недели.

Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, …. Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие: Какой дождь?

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял. Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной, Обложной, висячий, спорый,

Публикация «Рекомендации по теме недели „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах

Сонный, медленный и скорый. Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий. А еще и грозовой, радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку, А при ветре – даже в клетку.

Вот как много есть дождей Для растений и людей.

Рассматривать и называть с детьми различные цветы (степные садовые, полевые, ягоды (садовые и лесные, грибы (съедобные и несъедобные, деревья и кустарники (садовые, лесные и городские, насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)

Игра "Какое сейчас время года"?

Родитель зачитывает стихотворение, а ребенок подбирает подходящее слово.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Ребенок должен назвать четыре времени года.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»

Лето (какое) -жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Цветок (какой) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый.

Солнце (какое) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т. д.

Упражнение «Подбери действие»

Люди летом (что делают) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.

Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Упражнение «Один - много» Цветок - много цветов, ландыш- много …, мак- много…, колокольчик - много …, ромашка - много …, одуванчик - много …, незабудка - много …, василёк - много … .

Вторник

Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

Ответить на вопросы:

- Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу:

Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет …. Муха - …. Муравей - …. Шмель - …. Жук - …. Комар - …. Кузнечик - …. Стрекоза - … .Бабочка - … .

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.

И т. д.

Учим стихи про лето.

Я рисую лето – А какого цвета?

Красной краской – Солнце,

На газонах розы, А зеленой – поле,

На лугах покосы. Синей краской – небо

И ручей певучий. А какую краску

Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… (С. Маршак)

Лето

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето! Л. Некрасова

Среда

Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам. В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки. Активизируйте словарь ребенка за счет слов: названий игрушек: слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т. д. слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т. д.

Поиграйте с ребенком в игры: «Назови ласково» мяч - мячик кукла-. машина -. дом -. синий мяч - синенький мячик круглый -. новый -. голубые глаза - голубенькие

«Подбери признак» мяч (какой?) - большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий.

«Подбери действия» мяч (что делает) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится.

«Подбери предметы к признакам» плюшевый - мишка, зайка,. плюшевая - лисица, белка. плюшевое - платье, покрывало. плюшевые - игрушки, мишки.

Упражнения на развитие речи:

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.

Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь»

Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.

Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Упражнение «Подбери действие»

Мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает. .

Кукла -. . Машинка - … .

Упражнение «Подбери признак»

Кукла (какая) – красивая, новая, резиновая, любимая,. .

Мяч (какой) -.

Упражнение на образование признака от предмета

Игрушка - игрушечный, кукла - кукольный, стол - настольный, зеркало -. .

Упражнение «Назови ласково»

Мяч - мячик, кукла -. ; мишка -. ; матрешка -. ; машина -. .

Четверг

Читайте и проигрывайте сказки:«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других.

Разучите с детьми потешки:«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная»

Пятница

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Вспомнить названия детенышей домашних животных. Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д. ; Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных (для коровы – хлев, для овцы – овчарню, для собаки - конуру (будку) и т. д.)

Прочитать стихи и рассказы о домашних животных; Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Вспомнить загадки о домашних животных.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Кто как голос подает?»

Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака -. Свинья -. Лошадь -. . Овца -. .

Упражнение «Один - много» (образование множественного числа существительных)

Кошка - кошки, собака - собаки. ; котенок - котята, жеребенок - жеребята. .

Упражнение «У кого - кто?»

У кошки - котенок (котята, у собаки - щенок (щенята, у овцы -. , у козы -. ; котенок - у кошки, щенок - у., теленок - у., жеребенок -. , козленок -. .

Упражнение «Кто чем питается

Кошка - молоком, корова - травой, коза -. , собака -. , лошадь -. .

Упражнение «Кто как ест?»

Корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает, и т. д.

Упражнение «Кто где живет»

Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь -. , собака -. . И т. д.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызет, лает? -. . Хрюкает, роет? -. . Ржет, бегает, скачет? -. . Мяукает, лакает, царапается? -. . Мычит, жует, ходит? -.

Упражнение «Подбери действие»

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается. ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает. .

Упражнение «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей) - кошачий.. Туловище (чье) — кошачье.. Голова (чья) — кошачья.. И. т. д.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий. .Серый, зубастый, страшный.. Хитрая, пушистая, рыжая.. Маленький, длинноухий, пугливый.. Серый., косолапый., хитрая., колючий.

Упражнение «Кто у кого»

У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы -. У белки -. У волчицы -. У ежихи -. У зайчихи -.

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

Упражнение «Кто где живет»

Лиса живет в норе. Медведь зимует в.. Волк живет в.. Белка живет в.. Ежик живет в. .

Всем отличного лета!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето — это маленькая жизнь» Первый день лета, наконец-то он наступил! Мы всегда так ждем лето, что порой не успеваем им насладиться в полной мере. Но так как мы, взрослые,.

Фото и видеоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фото и видеоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Доброе время суток, дорогие друзья! Лето 2020 самое долгожданное для всех нас. С огромным нетерпением его ждали и наши воспитанники «Центра.

Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…»Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…» Летом на участке поселились ежи, вскоре у них появились малыши. Сначала они боялись приближаться к людям, а потом весело бегали между.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето - это маленькая жизнь!" (прогулка во 2 младшей группе).Лето - любимое время года и взрослых, и детей. Лето всегда ассоциируется.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде.

Фотоотчет о выставке «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет о выставке «Лето — это маленькая жизнь» В начале учебного года мы предложили нашим учащимся поучаствовать в школьной выставке "Лето - это маленькая жизнь". Необходимо было принести.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – это маленькая жизнь. Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в коррекционном детском саду, с июля мы всем коллективом дружно уходим в отпуск. А июнь стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по теме недели «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 19:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по теме недели «Лето — это маленькая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гричкосей (УИ 143754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД