МААМ-картинки

Рекомендации родителям активного ребенка

Юлия Смирнова
Рекомендации родителям активного ребенка

Рекомендации родителям активного ребенка.

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку :

• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании

• Помните, что чрезмерная болтливость и подвижность не являются умышленными

• Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил

• Избегайте категорических наказаний, слов «нет» и «нельзя»

• Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии

• Избегайте чрезмерной мягкости и в то же время завышенных требований к ребенку

Публикация «Рекомендации родителям активного ребенка» размещена в разделах

• Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте, оставьте в комнате одного и т. д.)

• Повторяйте свою просьбу теми же словами много раз

• Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок

• Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок

• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

Изменение психологического микроклимата в семье:

• Уделяйте ребенку достаточно внимания

• Создайте для ребенка спокойную атмосферу дома

• Проводите досуг всей семьей

• Избегайте ссор в присутствии ребенка

Организация режима дня и места для занятий:

• Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи

• Оградите от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач

• Избегайте по возможности большого скопления людей

• Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию активности

• больше свежего воздуха

• Стремитесь к тому, чтобы ребенок так нагуливался, чтобы вечером просто падал от усталости

Равномерная физическая нагрузка: бег трусцой, плавание

• Обои, стены, мебель в комнате должны быть спокойных тонов

• Избегайте агрессивных игрушек

Специальная поведенческая программа:

• Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое

• Избегайте физических наказаний! Используйте спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка

• Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому активные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

• Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

• Давайте ребенку поручения соответствующие уровню его развития

• Избегайте одновременно несколько указаний.

Рекомендации воспитателям активного ребенка.

Изменение окружения

• Работу с активным ребенком стройте индивидуально

• Он должен всегда находиться перед глазами воспитателя (оптимальное место - первый стол)

• В занятия включайте физкультминутки

• Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения

• Направляйте его энергию в полезное русло (например, раздать тетради, альбомы)

Создание положительной мотивации на успех

• Чаще хвалите ребенка

• Давайте задания в соответствии со способностями ребенка

• Создавайте ситуации, в которых такой ребенок может показать свои сильные стороны

• Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные

• Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его.

Коррекция негативных форм поведения

• Способствуйте исчезновению агрессии

• Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

• Регулируйте его взаимоотношения в группе.

Регулирование ожиданий

• Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, но не так быстро, как хотелось бы.

• Улучшение состояния ребенка зависит от спокойного и последовательного отношения к нему.

• Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.

• Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может.

Рекомендации родителям активного ребенка.

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку :

• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании

• Помните, что чрезмерная болтливость и подвижность не являются умышленными

• Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил

• Избегайте категорических наказаний, слов «нет» и «нельзя»

• Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии

• Избегайте чрезмерной мягкости и в то же время завышенных требований к ребенку

• Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте, оставьте в комнате одного и т. д.)

• Повторяйте свою просьбу теми же словами много раз

• Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок

• Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок

• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

Изменение психологического микроклимата в семье:

• Уделяйте ребенку достаточно внимания

• Создайте для ребенка спокойную атмосферу дома

• Проводите досуг всей семьей

• Избегайте ссор в присутствии ребенка

Организация режима дня и места для занятий:

• Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи

• Оградите от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач

• Избегайте по возможности большого скопления людей

• Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию активности

• больше свежего воздуха

• Стремитесь к тому, чтобы ребенок так нагуливался, чтобы вечером просто падал от усталости

Равномерная физическая нагрузка: бег трусцой, плавание

• Обои, стены, мебель в комнате должны быть спокойных тонов

• Избегайте агрессивных игрушек

Специальная поведенческая программа:

• Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое

• Избегайте физических наказаний! Используйте спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка

• Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому активные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

• Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

• Давайте ребенку поручения соответствующие уровню его развития

• Избегайте одновременно несколько указаний.

Рекомендации воспитателям активного ребенка.

Изменение окружения

• Работу с активным ребенком стройте индивидуально

• Он должен всегда находиться перед глазами воспитателя (оптимальное место - первый стол)

• В занятия включайте физкультминутки

• Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения

• Направляйте его энергию в полезное русло (например, раздать тетради, альбомы)

Создание положительной мотивации на успех

• Чаще хвалите ребенка

• Давайте задания в соответствии со способностями ребенка

• Создавайте ситуации, в которых такой ребенок может показать свои сильные стороны

• Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные

• Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его.

Коррекция негативных форм поведения

• Способствуйте исчезновению агрессии

• Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

• Регулируйте его взаимоотношения в группе.

Регулирование ожиданий

• Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, но не так быстро, как хотелось бы.

• Улучшение состояния ребенка зависит от спокойного и последовательного отношения к нему.

• Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.

• Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может.

Публикации по теме:

«Чем занять ребенка на прогулке?» Рекомендации родителям. Игры для детей 2–7 лет Еще не так давно детей нельзя было загнать домой, чтобы накормить, сделать домашнее задание, сейчас же – наоборот: детей труднее выгнать,.

Рекомендации родителям «Организация активного семейного отдыха» Организация активного семейного отдыха. Мы знаем время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают.

Презентация «Рекомендации родителям по комфортной адаптации ребенка» Уважаемые родители! Прошу Вас обратить внимание на каждую памятку! На основании проведенной мной работы в группах детского сада,мной были.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка Рекомендации родителям гиперактивного ребенка Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых.

Рекомендации родителям «Как творчески развивать ребенка» Рекомендации родителям. Как творчески развивать ребенка. 1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. 2. Воспринимайте вопросы и.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду. Уважаемые родители! Поступление в детский сад – важный и новый период в жизни.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду. Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду 1. Обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к режиму детского сада. 2. Постепенно формируйте навыки.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям активного ребенка
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД