Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Как организовать детскую деятельность детей старшего дошкольного возраста дома при карантине»

света сироткина
Рекомендации родителям «Как организовать детскую деятельность детей старшего дошкольного возраста дома при карантине»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям «Как организовать детскую деятельность детей старшего дошкольного возраста дома при карантине»

Уважаемые родители! Сейчас, находясь с ребёнком дома продолжительное время, вы задумываетесь о том, чем занять его, чтобы он развивался. Ведь, в дошкольном учреждении дети организованы, деятельность их разнообразная и содержательная, определена целями и задачами Программы, подчинена режиму дня в соответствии с возрастом детей.

Публикация «Рекомендации родителям „Как организовать детскую деятельность детей старшего дошкольного возраста дома при карантине“» размещена в разделах

Чтобы день ребёнка был интересным и содержательным, отвечал каждодневной его потребности играть, узнавать что-то новое, заниматься творчеством, двигаться, помогать взрослым, мы, педагоги ДОУ, советуем придерживаться режима дня, как во время посещения детского сада. Нужно просыпаться, ложиться спать и принимать пищу в одно и то же время.

Надо воспитывать у детей основы здорового образа жизни, культурно – гигиенические навыки. Когда с самого утра ребёнок умывается и в течение всего дня рассказывайте о важности чистки зубов, гигиене тела, правильном мытье рук, здоровом питании. Важно, чтобы меню было сбалансированным, как в детском саду : каши, масло, сыр, яйца-на завтрак; первое-супы, второе-котлеты, рагу из мяса, овощи, компоты из фруктов-на обед; выпечка, запеканки, фрукты, чай, молоко, йогурты-на полдник; крупяные изделия, рыба, салаты-на ужин. Обязательным для ребёнка дошкольника должен оставаться сон, который позволяет восполнять и регулировать физическое и психическое состояние детей.

Двигательная деятельность детей дома

Двигательная активность – важная деятельность физического развития детей. Утром вместе с ребё нком сделайте зарядку: 5-6упражненийпод музыку для всех частей туловища, начиная с головы и заканчивая ногами. Можно поиграть в игры малой подвижности в чередовании с другими видами деятельности :

Игра «Ласточка, цапля, лягушка»

Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась ласточка, попрыгать вприсядку, как лягушка.

Игра «Перепрыгни»

Положите на пол длинную веревку. Покажите ребенку, как можно перепрыгивать через веревочку разными способами: вперёд-назад, змейкой.

Игра «Кто как ходит»

Предложите ребё нку разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как лисичка, волк ит. д.

Игра «Кто больше подкинет воздушный шар»

Надуйте шары. Подбрасывайте шар рукой, сначала левой, потом правой, считайте, кто больше подбросил.

Игра «Попади в цель»

Можно использовать мишень, купленную в магазине, или вырезать круг из картона, повесить на дверь. Бросайте маленькие пластмассовые мячи в цель.

Игровая деятельность детей дома

Так как ведущая деятельность детей – игровая, она должна присутствовать весь день в жизни ребёнка. Утром можно поиграть с детьми в интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, пазлы, выполнить задания на смекалку в специальных тетрадях. Такой вид игр направлен на формирование логического мышления, памяти, причинно-следственных связей. Можно для развития речи ребёнка почитать детскую литературу, задать вопросы по прочитанному, обыграть знакомую сказу, распределив роли между членами семьи или с игрушками; выучить стихотворение: например, к предстоящему празднику Дню Победы.

Нужно беседовать с детьми об окружающем, временах года. Игры на классификацию: «Назови овощи, фрукты, деревья, диких животных, одежду, транспорт» и т. д., «Четвёртый лишний» способствуют расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.

В течение дня поиграйте с детьми в настольно-печатные игры, шашки, шахматы, лото. Настольные игры – отличный вариант досуга для всей семьи. Они оказывают положительное влияние на ребенка, развивают логику, внимание, зрительную память и воображение.

Изобразительная деятельность детей дома

Родители могут предлагать детям разнообразный выбор творческой деятельности в зависимости от предпочтений ребё нка: лепку пластилином, аппликацию, рисование, оригами. Виды деятельность можно соединять. Например, рисунок и лепка пластилином на бумаге или аппликация. Можно освоить новые техники творческой деятельности с использованием подручных средств, которые есть дома.

Можно готовитьподелки к праздникам, конструировать из разного материала. В процессе творческой деятельности у ребенкапроявляется индивидуальность, формируются хорошие качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается его интеллект, обогащается внутренний мир, развивается память, мелкая моторика.

Трудовая деятельность детей дома

С самого раннего возраста надо приучать детей к трудолюбию. Старшие дошкольники могут помогать родителям в быту : убирать игрушки, кровать после сна, помогать накрывать на стол и убирать за собой посуду. Если ребёнок отказывается помогать, родителям стоит показать, как заниматься уборкой, говорить о значении чистоты и порядка дома и, постепенно приучая детей, помогать им.

Дети любят помогать родителям на кухне с самого раннего возраста. Вместе сделайте пельмени или печенье. Позвольте ребенку самому замесить тесто, вырезать печенье формочками. Не ругайте, даже если всё вокруг будет усыпано мукой, наоборот, похвалите за старания. Посадите вместе с детьми семена цветов, научите правилам ухода за ними. Дети будут любить природу, осваивать навыки опытно-экспериментальной деятельности.

Придумывайте интересные занятия с детьми, может быть из своего детства, старайтесь провести время с пользой. Относитесь к вынужденной мере-карантину, как к возможности сделать вместе с ребенком то, на что раньше не хватало времени.

Публикации по теме:

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Как организовать детскую деятельность детей старшего дошкольного возраста дома при карантине»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 19:36
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Как организовать детскую деятельность детей старшего дошкольного возраста дома при карантине»» (включая файлы) размещена пользователем света сироткина (УИ 178811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД