анастасия лукьянова
Рекомендации родителям «Домашние животные и птицы» во второй группе раннего возраста в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
На этой неделе с 13.04 – 17.04.2020., мы предлагаем Вам пообщаться с детьми на тему:
«Домашние животные и птицы» при помощи игр, игровых упражнений, бесед,
наблюдений с целью обогащения знаний детей в разных областях.
Для этого можно поговорить: «Любимое животное», «Птицы прилетели», «Каких
Публикация «Рекомендации родителям „Домашние животные и птицы“ во второй группе раннего возраста в период самоизоляции» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
домашних животных вы знаете?», «Домашние животные и их детеныши», «Чем мы
можем помочь домашним животным?», «12 апреля – Всемирный день авиации и
космонавтики»
С целью подарить детям радость, посмотрите мультфильмы из серии детям о космосе:
«Фиксиси – глобус», «Почемучка – Астрономия», «Про космос для детей – Солнце, земля,
луна», https://vk.com/wall-163432394_156527
Находясь дома можно продолжать знакомить ребенка с окружающим миром, можно
провести разнообразные наблюдения через окно: «Что делают птички?», «Какие птички к
нам прилетели?», «Какие животные гуляют во дворе?», все это поможет развить умения
наблюдать за животными и птицами на улице, сравнивать их, воспитывать любовь к
живым существам и желание помогать им.
Так же можно провести несколько бесед на актуальную сейчас тему, организуя игровое
упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем руки», так же при мытье рук можно
использовать потешки:
«Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Что будет способствовать развитию культурно гигиенических навыков. Беседа «Сохрани
свое здоровье сам» поможет сформировать представление о правильном образе жизни,
для сохранения здоровья ребенка.
Для развития математических способностей предложите ребенку называть
пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения
конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Для этого можно поиграть в игру
«Угадай где спрятано», «Где спряталась собачка?». Здесь Вам понадобятся: игрушки
(петух, курица, собака, кошка, мышка, корова).
В изобразительной деятельности можно предложить ребенку слепить вместе с вами:
«Птенчиков в гнездышке». Это поможет вызвать интерес к моделированию птенчиков в
гнезде (1-3 птенчиков по размеру гнездышка) из пластилина. Для создания композиции
вам понадобится: пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные,
дощечки для лепки.
Чтобы закрепить признаки весны нарисуйте с ребенком «Ручейки бегут, журчат!»,
сначала познакомьте ребенка с содержанием стихотворения А. Барто «Кораблик» :
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
После чего предложить изобразить ручеек, рисуя кистью волнистые линии по
горизонтали, это способствует развитию правильно держать кисть. Для этого Вам
понадобится: лист бумаги светло-голубого, зеленого или желтого цвета для фона,
фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания.
Также можно поиграть с ребенком с конструктором, сделать «Горку для куколки», что
способствует развитию не только игровых навыков, воображения, но и научитего приему
накладывания однородных деталей друг на друга, различать цвета и называть красные
кубики, синие кубики, понимаю слова и выражения, побуждать произносить: «лестница»,
«ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идет». Для этого Вам понадобятся: кубики
определенного цвета, игрушка, большая призма.
Если ваш ребенок устал от занятия, можно провести пальчиковую гимнастику: «Гуси».
Сложите ладонь так, как будто изображаете гуся (большой палец соедините со средней
фалангой среднего пальца) и попросите ребенка сделать так же. После этого движением
большого пальца изобразите, как гусь открывает клюв и разговаривает с малышом,
приговаривая: «Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите! Да-да-да!»
Для развития физического здоровья вашего ребенка можно использовать несколько
несложных упражнений: бросать мяч вверх и вперед, прыжки в длину с места. Для этого
вам понадобится: мяч, две веревка (для отметки места начала прыжка)
Организуя повижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички в гнезддышках» позволят
формироваться навыки двигательной активности детей; развивать ловкость, быстроту
действий.
А игра «Кто тише» будет способствовать развитию внимательности и
организованности, а также ориентировке в пространстве.
Уважаемые родители, надеюсь Вы с пользой проведете эту неделю и воспользуетесь
нашими советами, которые помогут разнообразить жизнь Вашего ребенка в период
самоизоляции. В заключении предлагаю прочитать детям перед сном русскую народную
сказку «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова).
Будьте Здоровы! Берегите себя и детей!