Рекомендации родителям по развитию мышления

Евгения Николаевна Лысенко
Рекомендации родителям по развитию мышления

Рекомендации родителям по развитию мышления

- Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

- Учить составлять группу из отдельных предметов.

- Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

- Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

- Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

- Учить сравнивать предметы.

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

- Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

- Побуждать делать самостоятельные выводы.

- Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

- Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.).

- Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

- Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

- Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения для развития мышления

- «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

- «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

- «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

- «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.

- «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

- Загадки.

Рекомендации родителям по развитию памяти

- Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

- Обучать культуре запоминания.

- Учить вспоминать последовательность событий.

- Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

- Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

- Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

- Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Игры и упражнения для развития памяти

- «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

- «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

- «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т. д.

- «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

- «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.

- «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

- «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

- «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

- «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

- «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.

- «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.

- «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Рекомендации родителям по развитию внимания

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

- Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.

- Часто менять формы деятельности.

- Использовать на занятиях элементы игры.

- Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.

- Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

- Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

- Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

- Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.

- Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

- Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

- «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

- Игры-головоломки.

- Загадки.

- «Найди отличия».

- «Найди два одинаковых предмета».

- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

- «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

- «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

- «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Математика
Автор публикации:
Рекомендации родителям по развитию мышления
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой...
Фотоотчёт Опыт работы музыкального руководителя по патриотическому воспитанию с...
Как музыкальный руководитель в своей работе я реализую долгосрочный проект «Праздники в библиотеке». Экскурсии в поселковую библиотеку организуются...
Оформление музыкального зала к Международному женскому дню — 8 Марта 2018 год
Это первое оформление музыкального зала к Международному Женскому Дню за время моей работы. 8 Марта - это начало весны с праздника, что не может не...