Получи документы

Рекомендации родителям по теме недели «Мир вокруг нас. Познавательное развитие детей» (7 фото)

Оксана Смольянникова
Рекомендации родителям по теме недели «Мир вокруг нас. Познавательное развитие детей»

Уважаемые родители!

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

Публикация «Рекомендации родителям по теме недели „Мир вокруг нас, Познавательное развитие детей“» размещена в разделах

Из-за сложившейся ситуации в нашей стране, в связи с пандемией COVID19 мы вынуждены жить и работать в режиме самоизоляции. Эта ситуация способствует сплочению семьи, вовлечению родителей в жизнь ребёнка и перевода родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников.

В помощь для развития познавательной активности по ознакомлению с окружающим миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.

Цели работы поданной теме : создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.

Понедельник

1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться

к растениям?»

2. Настольно-печатная игра «Лото» с картинками, изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т. п.

3. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают; «Дерево» – поднимают руки вверх; «Ягодка» – делают руки в замок.

4. Тематическая беседа (прогулка) «Что можно делать с песком».

Цель: расширять знания детей о свойствах песка.

5. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку.

6. Беседа с детьми о настроении, игра-имитация: выполнение движений под декламирование стихов:

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

7. Изобразительная деятельность. Рисование «Cолнечный зайчик»

Цели: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разными эмоциональными состояниями человека; учить радоваться жизни.

Вторник

1. Беседа с детьми по вопросам: «Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?»

2. Ритмическое упражнение «Дождик».

Капля – раз! Капля – два!

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом!

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой.

З. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Весенний лес полон чудес». Программное содержание: учить детей наклеивать готовые изображения. Формировать умение пользоваться кистью и клеем. Воспитывать аккуратность.

Детям предлагается украсить силуэт весны или леса заранее вырезанными

из цветной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.

4. Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (Скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?»

5. Тематическая беседа «Спит ли солнышко?».

Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнце скрывается.

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной взрослым. По сигналу «Солнышко» дети бегают, прыгают. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Игра повторяется.

7. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».

Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской.

Среда

1. Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями.

Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строением и особенностями.

2. Чтение стихотворения:

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

золотой портрет.

(О. Высотская

3. Загадывание загадок об одуванчике:

• Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

• Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик

4. Тематическая беседа, прогулка «Наблюдение за бабочками и божьими коровками».

Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, питаются, передвигаются.

5. Раскрашивание изображений бабочек и божьих коровок. Цель: учить раскрашивать не выходя за контур, отмечать характерные признаки насекомых.

6. Подвижная игра «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

7. Этюд «Собираемся на прогулку». Взрослый читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями: «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Если на улице прохладно надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце

я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду».

Четверг

1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице».

Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье.

3. Упражнение «Весёлые вороны». Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце – тихо:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны. (Дети каркают.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)

Только к ночи умолкали,

И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)

4. П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Взрослый говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло».

5. Речевая игра «Кто больше назовёт действий» :

– Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)

– Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т. п.

6. Загадывание загадки:

• Для мальчиков и девочек

Нет радостней игры,

Чем надувать красивые

Воздушные… (шары).

Надувание воздушных шариков, чтение стихотворения:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг он лопнул – воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

В. В. Цвынтарный

7. Малоподвижная игра «Надуй шарик».

Цели: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее.

Пятница

1. Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия?

2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.

3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли.

4. Игра «Приходите на лужок».

Взрослый садится с детьми за стол, в центре стола – зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на круге и рассказывают историю от имени животного

5. Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать!

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо,

И маслёнок прячется,

Вот какой упрямый!

(Дети поочерёдно

массируют пальцы рук.)

6. Аппликация «Я под шапкою цветной на ноге стою одной».

Цели: учить различать круг и прямоугольник, преобразовывать (вырезать) прямоугольник в овал путём скругления углов, круг – в полукруг путём разрезания его пополам; развивать эстетический вкус, умение работать кистью, клеем.

7. Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей! Ждём ваших фотоотчётов!

Рекомендации родителям по теме недели «Мир вокруг нас. Познавательное развитие детей»
Фото «Мир вокруг нас. Познавательное развитие детей»
Рекомендации родителям по теме недели - фото
Уважаемые родители Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира Особенность здоровой психики ребенка познавательная активность Ребенок играя экспериментирует наблюдает познаёт мир У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни
Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по теме недели «Мир вокруг нас. Познавательное развитие детей»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД