Рекомендации родителям по теме недели «Животные жарких стран»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Рекомендации родителям по теме недели «Животные жарких стран»

Тема недели: «Животные жарких стран».

Дети должны усвоить:

• название «животные жарких стран»;

• названия детёнышей животных жарких стран;

• из каких частей состоит тело животных жарких стран;

• чем питаются животные жарких стран, где живут.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные:

животные, детеныши: лев (львенок, верблюд (верблюжонок, крокодил, обезьяна, зебра, носорог, бегемот, жираф, тигренок, слоненок; кенгуру, жажда, водопой, караван, джунгли, савана, бивни, клыки.

Прилагательные:

жаркий, знойный, южный, опасный; пышногривый, горбатый, толстокожий, длинношеий; ловкий, хищный, мощные клыки, травоядный, пятнистый, зубастый, двугорбый, водоплавающий, спокойный, гордый, быстроногий, львиный, крокодилий и т. д.

Глаголы:

охотиться, нападать, защищаться, подстерегает, набрасывается; полакомиться; лежать, плыть, нападать, глотать, жевать, ухаживать, кормить; носить, оберегать.

Вместе с ребёнком:

Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.

Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.

Загадайте детям загадки:

Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил). Некрасивый он, пожалуй. Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон)

Кто детишек в сумке носит,

Кормит в ней, когда запросят,

И укладывает спать,

Дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет,

Детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору

Это мама. (кенгуру)

Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? - Детёныши.

Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.

Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».

Поиграйте с детьми:

Игра:«Скажи одним словом» У слона толстые ноги, значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….

Игра: «Кто за кем» Ребёнок по инструкции взрослого расставляет животных в колонну. Взрослый задаёт вопросы. Кто стоит перед зеброй? Как можно сказать по-другому? И т. д.

Игра: «Разрезные картинки»

Игра: «Опиши зверя» Тигр – рыжий, хищный, полосатый…

Жираф –. (высокий, пятнистый, с длиннойшеий…)

Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

Игра: «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, а слон ещё …

Лошадь выносливая, верблюд ещё …

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

Игра: «Четвёртый лишний».

Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Лев, тигр, морж, зебра

Крокодил, бегемот, носорог, коза

Лев, гепард, леопард, антилопа

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Игра: «Кому подходит это определение?»

Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным. Предложите ребёнку объяснить, какому человеку подходит выражение.

«Львиная грива». (Пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодильи слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный)

Игровое упражнение «Зачем?»

Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем кенгуру сумка? Зачем льву клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т. д.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран». Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Программные задачи: 1. Обогащать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа) День недели дата Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно – пространственной.

Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран»Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран» Лепка «Животные жарких стран»Задачи:1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе по итогу тематической недели «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач «Айболит и Бармалей»Открытое занятие по физическому.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Советы родителям по лексической теме «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Родителям рекомендуется: 1. — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого.

Советы родителям по лексической теме «Животные жарких стран» Лексическая тема: «Животные жарких стран» Родителям рекомендуется: 1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Рекомендации родителям по теме недели «Животные жарких стран»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 10:09
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми...
Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и...
Фотоотчёт о коллективной аппликации «Грибы в лукошке» с детьми средней группы
ЦЕЛЬ: формировать желание у детей дошкольного возраста участвовать в творческом процессе сообща. Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться...
Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени
Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному времени...