Ангелина Кыргызакова
Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе по итогу тематической недели «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач
«Айболит и Бармалей»
Открытое занятие по физическому
развитию в подготовительной группе.
Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Учить детей ходить по гимнастическим скамейкам парами, соблюдая равновесие.
• Закреплять умение перестраиваться из колонны по одному в колонны по двое (двумя потоками, по трое.
Публикация «Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе по итогу тематической недели „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Закреплять умение чётко выполнять упражнения, занимать исходное положение.
• Закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд, проползать под дугами, разной высоты, не задевая спиной.
• Совершенствовать умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
• Воспитывать психофизические качества (ловкость, быстрота, выносливость).
Материал:
Гимнастические скамейки; гимнастические обручи, дуги, мешочки с песком. Музыкальное сопровождение: звуки моря.
План занятия.
1. Мотивационно-организационный этап. 1,5-2 мин.
2. Ходьба и бег. 4-5мин
3. Общеразвивающие упражнения с «салютами» в три колонны 7-8 мин. Перестроение в одну колонну.
4. Перестроение двумя потоками в две колонны. Выполнение упражнений по подгруппам. 1)прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. 2) ползание под дугами на четвереньках. (4-5 мин.)
5. Разучивание ходьбы парами по гимнастическим скамейкам. 3-4 мин. перестроение в одну колонну.
6. Метание мешочка от плеча в горизонтальную цель. 2 мин.
7. Подвижная игра. «Зверолов». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную. 2-3 раза. 3-4 мин.
8. «Релаксирующее упражнение -«Океан». 2мин
9. Рефлексия. 2мин
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Рассматривают чемодан доктора, делают предположения: кто это мог оставить.
Инструктор по ФК: (открывает чемодан и вынимает письмо, где Доктор Айболит сообщает, что Бармалей из Африки похитил всех животных. Доктор Айболит спешит сам на помощь и просит ребят о помощи). Вспомнить с детьми, какие животные живут в Африке.
1. Под бубен строятся в колонну по одному. Отправляются в путь. Ходьба простым шагом, на носочках, на пяточках. Приставным шагом (по узкой тропинке вдоль скалы).
Инструктор по ФК: Ребята, давайте побежим, чтобы не опоздать. (лёгкий бег). Кажется, мы сбились с пути, нужно вернуться. (Бег с изменением направления.)
Восстановление дыхания.
2. Инструктор по ФК: Чтобы нас увидели нужно подать сигнал.
(дети по ходу колонны берут «салюты» и перестраиваются в три колонны).
Общеразвивающие упражнения с флажками -«салютами».
1) И. п. стойка ноги на ширине ступни флажки внизу. 1-руки в стороны 2-поднять флажки вверх, скрестить 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
2)И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-шаг вправо (влево, флажки взмахом в стороны 2-свернуть в исходное положение (5-6 раз)
3) И. п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-наклон вперёд, флажки в стороны. 2-флажки скрестить перед собой. 3-флажки в стороны. 4-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
4)И. п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-флажки вверх 2-присесть, флажки вынести вперёд 3-встать, флажки вверх 4-исходное положение (6 раз)
5) И. п. стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч 1-поворот вправо (влево, флажок отвести вправо 2-исходное положение (6-8 раз)
6)И. п. стойка ноги на ширине ступни основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-исходное положение Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза
Перестроение в одну колонну, сдать «салюты».
3. Перестроение двумя потоками в две колонны.
Отрабатывание упражнений двумя подгруппами :
1 подгруппа ползание под дугами на четвереньках.
2 подгруппа отрабатывают прыжки из обруча в обруч.
Каждая группа выполняет упражнения по два раза и меняются местами.
Построение в две колонны.
Расхождение на две стороны. Соединение в две колонны по центру.
Инструктор по ФК: Ребята, чтобы нам идти дальше, нужно парами пройти по мосту. (Показ выполнения упражнения) Разучивание упражнения парами по гимнастическим скамейкам.
Перестроение в одну колонну.
Кажется я вижу Доктора Айболита. А впереди спешит Бармалей и несёт в мешке зверей. (Картинки на экране или стене) Нужно его остановить. Нужно разрушить мост, чтобы он не смог уйти.
Метание мешочков от плеча в горизонтальную цель (мост).
Давайте вернём зверей в Африку. Какой из материков Африка? (Дети определяют по силуэту какой из материков Африка, наклеивают животных).
Инструктор по ФК: Предлагаю показать зверям, как стать незаметными, чтобы такие звероловы, как Бармалей, не смогли их увидеть.
Подвижная игра, знакомая детям «Зверолов». 2-3 раза. (Один ребё нок напоминает правила игры: дети изображают животных, в данном случае животных Африки, по сигналу замирают).
Звери по лесу гуляли и опасности не знали.
Ой, зверолов идет, он в неволю вас возьмет!
Звери, замирайте!
Инструктор по ФК: Нам пора возвращаться. А возвращаться мы будем на корабле по океану.
Рассаживайтесь на палубу корабля, расслабляйтесь.
«Океан» – релаксирующее упражнение.
Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Музыка звучит спокойная, слышен всплеск волн.
-Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
И все друзья, кто рядом здесь с тобою.
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу, в твою грудь…
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, что б все вы улыбнулись!
Инструктор ФК:
-Ребята, поднимаемся,
Друг другу улыбаемся.
Рефлексия.
Инструктор ФК:
Ну, что? Получилось нам помочь животным Африки? Какие трудности мы преодолевали на пути? (Ответы детей).
Дружно за руки беремся, в группу весело вернемся. Выходят из зала.