МААМ-картинки

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» (12 фото)

Евгения Шальнова
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие

в старшей логопедической группе по теме

«Животные жарких стран»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

Учитель-логопед Шальнова Е. Ю.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи для учителя – логопеда:

1. Коррекционно-образовательные

- активизация словаря по теме занятия;

- совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа со словом «много»);

Публикация «Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- построение предложений с использованием предметных картинок;

Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными;

2. Коррекционно-развивающие

-логического мышления, внимания, памяти, воображения;

-развитие связной речи;

- развитие фонематического слуха;

-развитие физиологического дыхания;

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, желание сопереживать и помочь героям;

- воспитание самостоятельности, инициативности;

ППРС: Речевой уголок «Говоруша» - массажные мячи.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, разрезные карточки и цифры для игры "Сосчитайка", набор картинок для игры «Что дали?», массажные мячи, зеркала.

Методическая литература: Г. А. Османова, О. А. Позднякова «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений». Интернет ресурсы.

Художественная литература: Сказка «Айболит» Корней Чуковский.

Пед. технологии: игровые, коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Краткий план:

1. Организационныйл момент:

2. Сюрпризный момент:

3. Речь с движением:

4. Дыхательная гимнастика:

5. Отгадывание загадок. Д/И «Один-много»

6. Артикуляционная гимнастика.

7. Самомассаж лица.

8. Самомассаж ладоней.

9. Д/и «Кому что дали?»

10. Игровой массаж «У животных».

11. Игра «Сосчитайка»

12. Составь предложение.

13. Итог.

Мотивация детей: помочь Доктору Айболиту вылечить животных жарких стран.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии!"

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Воспитатель: О ком это стихотворение? (ответы детей).

Дети: - О животных (жарких стран)

Воспитатель: - А где они живут?

Дети: - В Африке!

Воспитатель: - Вот туда сегодня мы с вами и отправимся!

2. Сюрпризный момент:

Вбегает Доктор Айболит: - Здравствуйте ребята! Это группа «Ягодка»?

Дети: - Да!

Айболит: – Уф! Успел! Узнали меня? Ребята мне стало известно, что вы отправляетесь в Африку. Не могли бы вы взять меня с собой?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: - А что случилось, Айболит?

Айболит: - Сегодня утром мне пришло сообщение о том, что животные в Африке заболели и им нужна помощь! Что же делать? Как же я один справлюсь?

Дети, Воспитатель: Айболит, мы тебе поможем.

Айболит: - Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку? (На самолете, поезде, пароходе) А на чем быстрее всего туда добраться? (На самолете)

Дети: - На самолете.

3. Речь с движением:

Самолет летит, самолет гудит

Уууууууууууууууу, я в Африку лечууу!

4. Дыхательная гимнастика:

Айболит: - Итак, мы в Африке! Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение.)

Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

Повторим ещё разок

И пойдём гулять в лесок.

4. Отгадывание загадок. Д. и. «Один – много».

Айболит: - Ребята. А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и ответьте, о ком они?

- Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). А много – львов.

- Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому что он. (жираф). Много жирафов.

- По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил). Много – крокодилов.

- Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард). Много – леопардов.

- Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон). Много – слонов.

- Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Много носорогов.

- В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Много – бегемотов.

- Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна). Много обезьян.

Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Много – зебр.

Айболит: - Ребята, чтобы вы смогли мне помочь вылечить животных нужно сделать упражнения.

5. Артикуляционная гимнастика:

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

• Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

2. Упражнения для языка:

• Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

• Обезьянки качаются на лианах (качели, часики).

• Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")

6. Самомассаж лица.

В жарких странах, говорят, (погладить лоб от середины к вискам)

Есть огромный зоосад (растереть по кругу лоб)

По дорожке к водопою (нарисовать «очки» вокруг глаз)

Зебры бегают гурьбою (пощипывать брови по направлению от межбровной складки к вискам)

Даже тигров полосатых

Можно встретить там, ребята (нарисовать полоски движением указательных пальцев по направлению от носа к вискам, от носа к ушам)

А еще тут носороги

Важно ходят по дороге (нажать указательными пальцами обеих рук парные точки на носу)

Знает каждый носорог

Защитит от тигра рог (захватить верхнюю губу пальцами правой руки, а нижнюю - левой, смещать губы в противоположных направлениях).

И спокойно там и тут все жуют, жуют, жуют (вытянуть губы вперед трубочкой, совершать круговые движения по часовой стрелке).

А на ветках обезьяны

Целый день жуют бананы (губами совершаем жевательные движения)

Строят рожицы кривляки-

Павианы и макаки (поочередно надувать щеки)

Но замолкнут в тот же миг (погладить лицо ото лба через щеки к подбородку)

Как услышит львиный рык. (напряженными пальцами помассировать кожу головы)

7. Самомассаж ладоней.

Если в жаркую страну (мячом по ладони сверху вниз на одной руке)

Я случайно попаду, (мячом по ладони сверху вниз на др. руке)

То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, (сжимание мяча на каждое слово)

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона (сжимание мяча обеими ладонями)

Хорошо живется им (перекидывание мяча из руки в руку)

Не бывает снежных зим (перекидывание мяча из руки в руку)

Айболит: – Вот теперь мы можем вылечить больных животных!

8. Д/и «Кому что дали?» (Дательный падеж)

Дети берут картинки с изображением (градусника, бинта, витамины, лекарство, ….) подходят к картинке и составляют предложение:

- Я поставил градусник слону.

- Я дал витаминку зебре…

Айболит: – Здорово! Мы вылечили больных животных! Были они больные, а теперь….(отвечают дети)

Звучит музыка. Д. А. - Ребята, это же любимая игра всех животных

9. Игровой массаж «У животных».

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела.)

9. Игра «Сосчитайка»

Воспитатель: - Айболит, а что это у тебя картинки разрезаны?

Айболит: - Ах, этот Бармалей! Это он разрезал картинки! Ребята поможете мне найти пару к каждой картинке.

Дети объединяются в пары по картинкам.

Айболит: – Молодцы! А вы считать умеете? И цифры знаете?

Айболит достает цифры, а дети называют 1,2, 5. Опять Бармалей постарался! Он и цифры украл! Придется так посчитать. Дети выходят по очереди к доске и считают животных

- Один жираф, два жирафа, 5 жирафов….

10. Составь предложение. Составь предложение о слоне и обезьяне с опорой на картинки.

Айболит: - Животные загрустили. Давайте придумаем предложения про слона или обезьяну.

Д. А. - Ребята пора прощаться и возвращаться в детский сад. Заводим моторы и полетели: «Самолет летит ….

Д. А: - Ну вот мы снова в детском саду! Ребята, спасибо, что помогли мне вылечить животных! Вы такие веселые, умные, внимательные и я решил вам оставить задание, которое вы выполните самостоятельно. Ну, а мне пора! До свидания!

11. Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Самоанализ

Фронтального коррекционно-развивающего занятия

в старшей логопедической группе по теме

«Животные жарких стран».

Вашему вниманию было представлено, фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран».

Количество детей: 10

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

В структуре занятия полностью реализованы направления единства коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, дидактический материал соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

В занятии прослеживались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Мною была проведена предварительная работа с педагогами группы: знакомство с животными жарких стран, описание, упражнения на формирование разговорной речи, на речевое дыхание, которая способствовала сотрудничеству, самостоятельности детей и повлияла на положительный результат.

Для реализации коррекционных задач в занятие были включены коррекционно-развивающие упражнения для формирования логического мышления, внимания, памяти, воображения, развитие связной речи, развитие фонематического слуха, развитие физиологического дыхания, развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.

В ходе занятия развивала словарный запас и грамматический строй речи. Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме. Учитывала индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход.

Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, наблюдалось позитивное настроение. Данное мероприятие было проведено достаточно эффективно и динамично. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. Цель достигнута.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе - фото
Фронтальное коррекционно развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме Животные жарких стран Африка для детей Животные жарких стран МБДОУ Детский сад Кораблик Учитель логопед Шальнова Е Цель формирование лексико грамматических средств языка Задачи для учителя логопеда Африка для детей Животные жарких стран Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Оборудование картинки с изображением
Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя  из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» Программное содержание. Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства,.

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран». Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Программные задачи: 1. Обогащать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 17:21
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шальнова (УИ 979530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД