Лучший педагог года

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» (2 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»

Программное содержание.

Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать связную речь, способность слушать и эмоционально реагировать на содержание. Воспитывать дружеские отношения во время работы, умение прислушиваться к мнению сверстников.

Материалы и оборудование.

Публикация «Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Чудесный мешочек, пластиковые буквы, зимний макет «Лес», игрушка Рысь, три корзинки, апельсин, веточка пихты, букет из мяты, три больших обруча, пальчиковый сухой бассейн, фигурки диких животных, смайлики (веселые и печальные, раскраски диких животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Я приглашаю вас в круг.

Игра с буквами «Волшебный мешочек»(Дети на ощупь определяют буквы, называют их, выкладывают в круг на ковер).После игры остаются три буквы К,Т,О. Составьте пожалуйста, из этих букв слово (КОТ).Под какой цифрой звуковая схема этого слова.

2. Воспитатель: Галина Михайловна, я знаю историю про кота, можно расскажу?

В одном городе жила рыжая кошка с черными ушками. Скучно стало кошке дома сидеть, решила она отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. Плутала-плутала кошка и попала в большой пребольшой лес, Совсем исхудала бедняга, шерстка растрепалась и покрылась пятнышками грязи. Повстречался кошке лесник, испугался и закричал: «Брр-ы-ы-ы-сь!».А рядом на елке сидела белка, увидела она непонятное животное и решила, что его так и зовут – Рысь. Посмотрела белка на кошку и говорит ей: «Какая ты некрасивая Рысь!» Разозлилась кошка и погналась за обидчицей. Гналась – гналась, но так и не поймала шуструю белку. Устала кошка, захотелось ей пить. Побежала она к реке, наклонилась над водой и увидела своё отражение: пятна на пушистой шубке, короткий хвост, кисточки на ушах. Совсем стала на себя не похожа! Наловила кошка рыбы, наелась. Понравилась ей вольная жизнь. Решила кошка навсегда остаться пятнистой хищницей и имя даже переменила на грозное – Рысь!

Да что я вам рассказываю, у меня же лес есть (показываю детям макет, а вот и наша Рысь!

-Ребята, посмотрите, в каком лесу оказалась Рысь? (ответы детей)

- Сколько снега здесь! А, как же Рысь найдет себе пищу? (по запаху, у диких животных очень развито обоняние)

Игра «Найди по запаху»

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»

- Интересно, а у вас получиться определить по запаху?

- Смотрите, у меня есть апельсин, значит запах будет?. Веточка хвои – запах, букет из мяты, запах - ….

- А вот и домики для них (расставляю корзинки с растениями в обручи).

- Возьмите коробочки с запахом и найдите свой домик. (Дети по запаху определяют свое растение)

- Я знаю, что запахи определить очень трудно, но вы все справились. Молодцы!

1. Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.

(физ. Минутка «Лесные жители»)

Лисица рыжая шагает,

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка

Вправо – скок, и влево – скок,

Ты лиса его поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,

Серый волк, зубами щелк.

Белка скачет, белка скачет

Словно серый, мягкий мячик.

(Движения выполняются по тексту)

Ребята, рыси одиноко в лесу. А вы хотите найти ей друзей (Да) Тогда по очереди в «сухом бассейне» находим дикого животного, не показывая его другим детям, описываем так. чтобы дети не догадались. (Дети «заселяют» животных в «лес», проговаривая, кто, где живет).

Фото «Дикие животные в зимнем лесу»

Вы большие молодцы, теперь у рыси много друзей. У нее сейчас хорошее настроение. А у вас - какое? Выберите себе такой смайлик.

2. Воспитатель: Животные оставили свои черно – белые фото, которые вы можете раскрасить. (Дети выбирают понравившееся животное.)

Публикации по теме:

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы Цели. Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: "Зима".

Конспект занятия по обучению детей рисованию в подготовительной группе «Солнечный день в зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Название ДОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД