МААМ-картинки

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по работе с детьми «Космос»

Светлана Глущенко
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по работе с детьми «Космос»

1. Развитие общей и мелкой моторики.

1. Речевая подвижная игра «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два,

(Три, четыре –

(Вот летит ракета ввысь! Выполняют движения по тексту.

Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

2. Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по работе с детьми „Космос“» размещена в разделах

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

А десятую планету не нашел, не ты, не он. Сжимают разжимают ладони.

Загибают пальчики по одному.

3. Разукрашивание картинок по теме.

2. Развитие дыхания, интонационной выразительности речи, мимики и жестов.

1. Игры на развитие дыхания. «Дуем на ракету».

Ребёнок делает глубокий вдох, затем секундную задержку дыхания и сильный длительный выдох на бумажную ракету.

3. Развитие артикуляционной моторики.

Выполнение артикуляционных упражнений согласно индивидуальных планов по постановке звуков.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование слоговой структуры речи.

1. Упражнение «Прохлопай слова» (делим слова на слоги, играем со словами по лексической теме).

2. Составлять предложения со словами ракета, звезда, космонавт, планета. Чертить схемы предложений.

5. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Игра «Один – много» (множественное число) : спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

2. Игра «Есть – нет» (родительный падеж) : космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …

3. Игра «Посчитай» : одна ракета, две, три, четыре, пять …. один космонавт, два, три, четыре, пять…

4. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий — близкий тесный —. большой —. улетать —. высокий —. взлетать —. известный —. включать —. тёмный —. подниматься —. яркий —.

5. Игра «Сосчитай -ка». Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными). Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,., пять больших метеоритов. Одна яркая звезда,. Одна быстрая ракета,. Одна опытный космонавт,. Одна далёкая планета,.

6. «Составь предложение из слов». Ракета, космос, летать, в. Космонавт, в, летать, космос.

6. Развитие связной речи.

Чтение художественных произведений с обсуждением: "Там на космических дорожках» Клюка Н. А., Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине».

7. Игры на развитие ВПФ.

1. «Что лишнее». «Чего не стало».

2. «Собери картинку» ( разрезные картинки: ракета, планета, космонавт).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по работе с детьми «Космос»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 07:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД