Светлана Егорова
Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивный ребенок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват. В общении с гиперактивным ребенком воспитатель должен стараться соблюдать следующие правила:
не «замечайте» мелкие шалости,
- сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
Публикация «Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;
- во время занятий посадите за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;
- в занятия включать физминутки;
- в середине занятия дайте возможность подвигаться: попросите что-нибудь поднять, принести и т. п, направлять энергию в позитивное русло;
- хвалить за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довел какое-то дело до конца;
- использовать на занятиях элементы игры и соревнования, коллективность игр, их соревновательный характер создает у детей дополнительную мотивацию на овладение своим поведением;
- большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое;
- помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
Одним из эффективных педагогических методов коррекции гиперактивности – упражнения.
Упражнения, направленные на развитие произвольности и самоконтроля
«Черепаха». У одной стены комнаты встает воспитатель, у другой – дети. По сигналу взрослого дети, не останавливаясь и не спеша, изображая маленьких черепашек, начинают медленное движение на четвереньках к противоположной стене. Через 2-3 минуты воспитатель подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался последним. Упражнение можно повторять несколько раз, затем обсудить с группой трудности при выполнении задания.
«Шалуны». Воспитатель по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу все шалости прекращаются. Упражнение повторяется несколько раз.
«Кричалки-шепталки –молчалки». Для проведения упражнения необходимо приготовить 3 силуэта ладони – сигналы – из красного, желтого, синего картона. Когда ведущий поднимает красную ладонь – «кричалку», это означает, что можно бегать, кричать, шуметь; желтую ладонь – «шепталку» - это уже сигнал к тому, что нужно тихо передвигаться и перешептываться; синюю ладонь – «молчалку»- следует замереть на месте и лечь на пол не шевелиться. Заканчивается игра «молчалкой». После того, как дети в конце игры лягут на пол, включается спокойная музыка.