Папки-передвижки

Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми

Светлана Егорова
Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивный ребенок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват. В общении с гиперактивным ребенком воспитатель должен стараться соблюдать следующие правила:

не «замечайте» мелкие шалости,

- сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;

Публикация «Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми» размещена в разделах

- при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;

- во время занятий посадите за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;

- в занятия включать физминутки;

- в середине занятия дайте возможность подвигаться: попросите что-нибудь поднять, принести и т. п, направлять энергию в позитивное русло;

- хвалить за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довел какое-то дело до конца;

- использовать на занятиях элементы игры и соревнования, коллективность игр, их соревновательный характер создает у детей дополнительную мотивацию на овладение своим поведением;

- большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое;

- помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

Одним из эффективных педагогических методов коррекции гиперактивности – упражнения.

Упражнения, направленные на развитие произвольности и самоконтроля

«Черепаха». У одной стены комнаты встает воспитатель, у другой – дети. По сигналу взрослого дети, не останавливаясь и не спеша, изображая маленьких черепашек, начинают медленное движение на четвереньках к противоположной стене. Через 2-3 минуты воспитатель подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался последним. Упражнение можно повторять несколько раз, затем обсудить с группой трудности при выполнении задания.

«Шалуны». Воспитатель по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу все шалости прекращаются. Упражнение повторяется несколько раз.

«Кричалки-шепталки –молчалки». Для проведения упражнения необходимо приготовить 3 силуэта ладони – сигналы – из красного, желтого, синего картона. Когда ведущий поднимает красную ладонь – «кричалку», это означает, что можно бегать, кричать, шуметь; желтую ладонь – «шепталку» - это уже сигнал к тому, что нужно тихо передвигаться и перешептываться; синюю ладонь – «молчалку»- следует замереть на месте и лечь на пол не шевелиться. Заканчивается игра «молчалкой». После того, как дети в конце игры лягут на пол, включается спокойная музыка.

Публикации по теме:

«День космонавтики». Отчёт о взаимодействии с родителями и детьми.«День космонавтики». Отчёт о взаимодействии с родителями и детьми. Здравствуйте, уважаемые гости странички. Мы отмечаем праздник "День космонавтики" в календаре 12 апреля. Это праздник гордости за нашу.

«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников» Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ при работе с детьми с нарушением зрения. ТЕМА И КОЛ-ВО ЧАСОВ 1. День знаний 4 2. Осень 6 3. Мой город, моя страна 4 4. День народного единства 8 5. Новый год 12 6. Зима 8 7. День защитника.

Программа работы с гиперактивными детьми. Актуальность: Одна из наиболее часто встречающихся проблем – гиперактивность детей. Как правило, гиперактивный ребёнок гораздо эффективнее.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми Понятие «гиперактивность» характеризуется следующими признаками. Гиперактивные дети суетливы, никогда не сидят спокойно. Нередко бывают.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Зима. Зимние признаки» Тема: Зима. Зимние признаки 1. Д/И «Большой - маленький» Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка,.

Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю. Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми – в помощь воспитателю. План. 1. Введение 2. Причины гиперактивности 3. Как помочь.

Занятие в старшей группе «Морские обитатели» (с гиперактивными и замкнутыми детьми) Цель: Расширять представление о многообразии морских обитателей; развивать интерес (кругозор, чувства коллективизма (эмпатию, фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми
Опубликовано: 25 июня 2017 в 17:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 353122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД