МААМ-картинки

Рекомендации.

ольга дегтярева
Рекомендации.

Рекомендуется читать стихи при подходящем случае,чтобы образы,которые даются в живом слове, опирались на конкретные представления детей, были им знакомы и связаны с их личными воспоминаниями, переживаниями.

Умывание

Кран, откройся, нос, умойся.

Мойтесь, уши, мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся,

Грязь смывайся, грязь сдавайся!

***

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

***

Тёплою водою

Ручки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Тёплая водичка умоет Тане личико,

Публикация «Рекомендации,» размещена в разделах

Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки.

***

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

***

Наберём водичку в рот,

Пусть фонтанчик оживёт!

***

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Зубки, зубки! Где вы, зубки?

Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?

Будет чистенький ребёнок!

Одевание

Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять.

Завязали Катеньке шарфик полосатенький.

Надели на ножки валенки-сапожки,

И пойдём скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.

***

Вот они, сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт, наденем колошки:

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

Приём пищи

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот еда.

Не осталось и следа.

***

Бери ложку, бери хлеб

И скорее за обед.

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.

Причёсывание, навык опрятности

Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.

Расти, коса, до пят, все волоски в ряд.

***

Носовой платок в кармашке, (взрослый достаёт платок)

Будем нос им вытирать, (показывает действие с платком)

Чтобы носик, наш кур носик

Снова чистым был опять (убирает платок в карман).

***

Мы не любим неопрятных, не расчёсанных ребят,

С ними даже поросята подружиться не хотят!

Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный.

Рекомендации по воспитанию

навыков самообслуживания

Учимся одеваться

Покажите ребёнку какой-либо из предметов одежды, говорите ему при одевании: «Смотри, какие красивые голубые носочки». Побудите ребёнка к тому, чтобы он тоже принимал участие в одевании, и во время этого говорите: «Держи ножку повыше, чтобы можно было подтянуть носочек». При этом улыбайтесь и шутите с ним. Сделайте так, чтобы одевание стало для вас весёлым делом!

Мы идём гулять!

Надеваем пальто, куртку. Надевание верхней одежды и координация движений при этом чрезвычайно затруднительны для ребёнка. В качестве образца наденьте на ребёнка пальто или куртку и застегните её почти до конца, но не высоко. Затем попросите ребё нка: «Надень куртку». Ребёнок должен обеими руками взять пальто за воротник передом к себе, набросит пальто на плечи, и застегнуть его спереди. Если у него это получается, постепенно прекращайте помогать ему при засовывании левой руки в рукав. В качестве следующего шага побудите ребёнка самостоятельно искать левый рукав и просовывать свой левый кулак внутрь рукава, крепко держа вкулаке край рукава джемпера или рубашки, чтобы он не завернулся. Если ребёнок овладел этим шагом, тренируйте с ним надевание пальто, держа его левой рукой от воротника до плеч так, чтобы правая рука могла, будучи свободной, проходить в рукав. В заключении тренируйте с нимначало этой цепочки, где вы постепенно прекращаете помогать ребёнку приподдержке пальто за воротник и при засовывании правой руки в правый рукав.

Различаем понятия «левый» и «правый»

Понятия «левый» и «правый» могут быть освоены ребёнком только вконкретной ситуации, после долгих упражнений и тренировок. В результатеребёнок сможет стать более самостоятельным при надевании вещей, обуви. При обувании ребёнок должен научиться различать левый и правыйботинки. Пометьте левый и правый ботинок, например, разными цветными нитками, или яркими небольшими аппликациями, которые ребёнок легко найдёт. Объясните ребёнку, что мишка будет на левой ножке, а зайка направой. Делайте на этом акцент каждый раз, как будете собираться на улицу. Упражнять ребёнка необходимо до тех пор, пока он не научится правильноопределять разницу в понятиях «левый» и «правый».

Надеваем носки и обувь

Ребёнок должен научится проявлять больше самостоятельности приодевании, особенно сноровку при обувании. Малышу легче научиться надевать носки после того, как он научитсяснимать их. Наденьте ребёнку один носок, но только до щиколотки, и затем скажите ему: «Надень носок!». Подведите руки ребёнка к краю носка - большие пальцы внутри, остальные снаружи и затем заставьте его подтянутьносок повыше. На втором этапе натяните носки только на пальцы. Ребёнокдолжен учиться натягивать носки до пяток. На третьем этапе ребёнок должен научиться попадать пальцами ноги в носок, при поддержке со стороны. Наконец, ребёнок должен научиться держать носки, направляя их так, чтобымыски носков были впереди. Ребёнок быстрее научится обуваться, если это делать в правильной последовательности. Сначала ребёнок должен научиться вставлять полностью стопы вобувь. На следующем этапе ребёнок учится большими пальцами обеихрук держать открытыми края обуви. Наконец, ребёнок должен полностьюобуться и затянуть шнурки.

Различение понятий «спереди» и «сзади»

Понятия «спереди» и «сзади» могут быть освоены ребёнком только вконкретной ситуации, после долгих упражнений и тренировок. В результатеребёнок сможет стать более самостоятельным при одевании. В одежде ребёнок должен научиться различать переднюю и заднюючасти. Если на предмете одежды есть этикетка на обратной стороне, как убольшинства купленных вещей, объясните это ребёнку. Пометьте обратнуюсторону одежды цветными нитками, которые ребёнок легко найдёт. Вечером,перед отходом ко сну, положите одежду в правильном положении, что бы наследующее утро ребёнок мог бы, по возможности, самостоятельно одеться. Упражнять ребёнка необходимо каждый раз, когда он будет одеваться, пока не научится правильно определять разницу в понятиях «спереди»и «сзади».

Как застёгивается пуговица?

У ребёнка должны совершенствоваться моторные навыки застёгивания одежды на пуговицы, он должен понять смысл застёгивания. Сначалапокажите ребёнку пуговицу, дайте её в руку. Поговорите с ребёнком о качествах этой пуговицы, какая она круглая, гладкая, черная или белая. Далее покажите ребёнку материал и предложите нащупать петлю для пуговицы. Продемонстрируйте, как пуговица подходит к петле; объясните ребёнку, что ондолжен внимательно смотреть. После нескольких демонстраций предложите ребёнку самостоятельно попытаться вставить пуговицу в петлю. Ребёнокдолжен держать пуговицу между указательным и большим пальцами. Левойрукой он держит материал рядом с петлей для пуговицы и растягивает её.Наконец, он должен попытаться вставить пуговицу. Если он вставил пуговицу наполовину, можно отпустить материал и левой рукой полностью вставить пуговицу. Обязательно помогайте ему при этом. Навык в застёгиваниизакрепляется тогда, когда ребёнок застёгивает пуговицы на своей одежде.

Завязывание шнурков

Ребёнка следует постепенно подготавливать к сложному действию - такому, как завязывание шнурков. Предложите ребёнку надеть свою одежду. Похвалите за каждый успешно надетый предмет одежды. Побудите ребёнказавязывать шнурки на ботинках. Понаблюдайте за тем, насколько это емуудаётся. Начните с того, чтобы он научился вдевать шнурок в отверстия наботинке. Затем предложите ему зашнуровать крест на крест. Покажите этоему на одном ботинке, попросите его повторить ваши действия на другом. Покажите ему, как один шнурок накладывается на другой. Свяжите обашнурка, чтобы сделать первую часть узла. Сделайте петли и предложите ребёнку их завязать. Очень важно, чтобы ребёнок сделал сам последний шаг вцепочке действий (узел - делать петлю - делать вторую петлю - связывать - стягивать завязанные петли).

Хвалите ребёнка каждый раз, как только он полностью выполнил задание. Во время упражнения располагайтесь так, чтобы сидеть позади ребёнкаи помогать ему в шнуровке ботинок, чтобы обувь была у него перед глазамив правильном положении. Не надо садиться перед ребёнком, чтобы показывать ему как шнуровать ботинок, т. к. это будет представляться ребёнку взеркальном отражении, а значит, затруднительным для подражания. Проводите упражнения с различными разноцветными шнурками, прикреплёнными к плотному картону или фанере.

Самостоятельно кушаем, никого не слушаем

Здесь речь пойдёт о совершенствовании полученных ранее навыковеды. Если ребёнок уже может обращаться с ложкой и вилкой, то добивайтесьаккуратности во время еды, при этом стремитесь к тому, чтобы ребёнок неронял пищу и капли жидкости. Возьмите пищу, которую легко можно есть спомощью ложки (суп, мюсли, покажите ребёнку, что набирать в ложку необходимо умеренное количество пищи и подносить ложку ко рту плавнымидвижениями. Возьмите пищу, которую легко можно есть с помощью вилки (кусочки колбасы, картофеля, покажите ребёнку, что накалывать на вилкунужно аккуратно, необходимое количество пищи и подносить вилку ко ртутакже плавными движениями; пищу есть не торопясь, хорошо и тщательнопережёвывая. Если ребёнок знает, как надо обращаться со столовыми приборами, тоэто ежедневное упражнение поможет ему совершенствоваться в этом умении.

Учимся намазывать масло, варенье на хлеб с помощью ножа

Ребёнок должен постепенно учиться осторожно обращаться с ножом. Например, распределение слоя масла, наносимого на хлеб, требует сноровкии оценки своих действий при размазывании масла по поверхности хлеба. Положите масло перед ребёнком. Намажьте хлеб наполовину, медленно объясняя, что вы делаете. Дайте ребёнку нож (он должен быть тупой ис длинной рукояткой, объясните, как его правильно держат, и предложитенамазать кусок хлеба. Если ребёнку это не удаётся, то возьмите его руку всвою и ведите её от масла к хлебу. Помогите ему распределить масло по поверхности куска. Постепеннопрекращайте помогать ребёнку, если он выполняет задание.

Этот вид деятельности может разучиваться ежедневно во время еды

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Экологическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы. Консультация для воспитателей В художественной литературе о природе сочиняются научное содержание и художественное слово. Она, с одной стороны, воспитывает в детях умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации.
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 11:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД