Зенкова Анастасия Владимировна
Рельефная лепка «Азбука в картинках» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия: «Рельефная лепка «Азбука в картинках».
2. Вид занятия: с натуры.
3. Тип занятия:
- занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми изображениями и способами;
- занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действий;
- занятие творческое.
4. Задачи:
Публикация «Рельефная лепка „Азбука в картинках“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать. что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);
- ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);
- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе.
5. Интеграция с образовательными областями: художественная литература, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.
6. Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидульные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу, поощрение.
7. Оборудование и материалы:
- столы расставлены в ряд, свет падает с левой стороны;
- материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;
- демонстрационный материал: «Азбука в картинках».
8. Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом); рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
9. Ход занятия.
Этап занятия, цель, длительность Содержание работы Методы и приёмы Методические указания
I этап – организационный (1 мин.). Цель: собрать внимание детей, вовлечь в предстояющую деятельность. В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?
Д. – Да.
В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».
В. – Дети, ну что, поможем Буратино?
Д. – Да, поможем!
В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?
Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.
В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?
Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.
II этап – подготовительный (7 мин.). Цель: настроить детей на самостоятельную деятельность, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).
В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?
Д. – Это гласные буквы.
В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?
Д. – Да.
В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).
Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).
Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).
Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).
И руками помахать.
(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.
III этап – самостоятельно – исполнительская деятельность детей (15 мин.). Цель: создать условия для самостоятельной и творческой деятельности. В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).
Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.
IV этап – анализ детских работ (3 мин.). Цель: стимулировать на дальнейшую деятельность. создать атмосферу успеха, вызвать желание заниматься данной деятельностью в дальнейшем. (перед анализом работ стих С. Есенина)
В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:
… Меня легко обрамите,
Я маленький портрет,
Сейчас учусь я грамоте,
И скоро мне 7 лет.
В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).
В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.
V этап – итог (1 мин.). Цель: мотивировать на дальнейшую деятельность. В. – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?
Д. – Да.
В. – А вам понравилось лепить буквы?
Д. – Было интересно.
В. – Давайте в свободное время мы будем продолжать учиться лепить буквы – будем лепить своё имя. Ну, а сначала пусть ваши работы посмотрят родители, а завтра мы посылкой по почте отправим буквы Буратино. Поощрение. Слежу за культурой речи.