МААМ-картинки

Рельефная лепка «Азбука в картинках» в подготовительной группе компенсирующей направленности (3 фото)

Зенкова Анастасия Владимировна
Рельефная лепка «Азбука в картинках» в подготовительной группе компенсирующей направленности

1. Тема занятия: «Рельефная лепка «Азбука в картинках».

2. Вид занятия: с натуры.

3. Тип занятия:

- занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми изображениями и способами;

- занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действий;

- занятие творческое.

4. Задачи:

Публикация «Рельефная лепка „Азбука в картинках“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать. что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);

- ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);

- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе.

5. Интеграция с образовательными областями: художественная литература, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

6. Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидульные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу, поощрение.

7. Оборудование и материалы:

- столы расставлены в ряд, свет падает с левой стороны;

- материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, карточки из картона для прикрепления лепных букв;

Рельефная лепка «Азбука в картинках» в подготовительной группе компенсирующей направленности

- демонстрационный материал: «Азбука в картинках».

8. Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом); рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

9. Ход занятия.

Этап занятия, цель, длительность Содержание работы Методы и приёмы Методические указания

I этап – организационный (1 мин.). Цель: собрать внимание детей, вовлечь в предстояющую деятельность. В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?

Д. – Да.

В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».

В. – Дети, ну что, поможем Буратино?

Д. – Да, поможем!

В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.

В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

II этап – подготовительный (7 мин.). Цель: настроить детей на самостоятельную деятельность, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).

В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Д. – Это гласные буквы.

В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?

Д. – Да.

В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать.

(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.

III этап – самостоятельно – исполнительская деятельность детей (15 мин.). Цель: создать условия для самостоятельной и творческой деятельности. В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).

Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.

Фото «Азбука в картинках»

IV этап – анализ детских работ (3 мин.). Цель: стимулировать на дальнейшую деятельность. создать атмосферу успеха, вызвать желание заниматься данной деятельностью в дальнейшем. (перед анализом работ стих С. Есенина)

В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:

… Меня легко обрамите,

Я маленький портрет,

Сейчас учусь я грамоте,

И скоро мне 7 лет.

Рельефная лепка  в подготовительной группе компенсирующей направленности - фото

В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).

В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.

V этап – итог (1 мин.). Цель: мотивировать на дальнейшую деятельность. В. – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?

Д. – Да.

В. – А вам понравилось лепить буквы?

Д. – Было интересно.

В. – Давайте в свободное время мы будем продолжать учиться лепить буквы – будем лепить своё имя. Ну, а сначала пусть ваши работы посмотрят родители, а завтра мы посылкой по почте отправим буквы Буратино. Поощрение. Слежу за культурой речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги, родители! Рада представить вам фотоотчет занятия с детьми в подготовительной группе. Это занятие прошло.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Рельефная лепка «Никогда и нигде веселей и смешней мы ещё овощей не встречали» в подготовительной логопедической группеРельефная лепка «Никогда и нигде веселей и смешней мы ещё овощей не встречали» в подготовительной логопедической группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект ООД по лексической теме "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рельефная лепка «Азбука в картинках» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 30 января 2021 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД