Лучший педагог года

«Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа) (11 фото)

Ирина Першакова
«Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)

Цель: Углублённое восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств. Организация музыкальной оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Гендерное, инклюзивное воспитание.

Развивающая: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Публикация «„Репка“, Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)» размещена в разделах

Обучающая: продолжить знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов, песен, хороводов.

Конкурс рисунков «Репка». Индивидуальная работа.

Музыкальный материал :

Григ «Утро»

Танец с листочками

Танец «Бибика»

Танец с балалайками

Песня «Песенка дождя» (с колокольчиками и металлофонами)

Песня «Урожай собирай»

Распевка «Солнышко», «Доброе утро!».

Хороводная игра «Бабай шалкан утырта»

Инсценировка песни «Минем гаил.»

Хороводная игра «Репка – репонька»

Хороводная игра: «Ай да репка хороша и бела»

Игра с бубном

Индивидуально: песня Деда, Бабки, репки, Жучки

Использование ИКТ - технологий:

Видеоклип «Утро» Григ

Видео презентация рисунков «Репка»

Раздаточный материал:

Колокольчики, металлофоны, бубен

«Лужа», листочки на ручке, листочки для «листопада».

Лейка, лопата, грабли, «грядка». Корзинки, овощи, домик, печка, лавка, забор.

Балалайки, платочки.

Костюмы:

Взрослые – тётушка Варварушка, женский русский.

Детские: репка, бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, петух, курица, цыплята.

Для танца с балалайками русские-3 мал., 6 дев.

Ход занятия

Вход: Танец с листочками.

«Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)

Муз руководитель: ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

распевка "Доброе утро!"

Доброе утро! разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! Качают головой

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее., хлопают, поднимают ручки вверх

Воспитатель: Что хорошего произошло у вас сегодня утром?

Ответы детей

Воспитатель; Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Осень

Какой бывает осень? Ранняя, поздняя

Какое настроение у осени? Грустное, весёлое

Весёлое Солнце, ягоды, грибы, урожай

Грустное Дождь, птицы улетают

Песня «Песенка дождя» с колокольчиками и металлофонами

Фото «Репка»

Воспитатель: Ребята, давайте поедем в деревню и посмотрим, как там люди живут да растят урожай. Повезут нас туда мальчики на машинах. Девочки садитесь поудобнее. Мальчики, проверьте сиденье. Руль вертится? Заводим мотор р-р-р, - нажали на сцепление, поехали!

Танец Бибика (мальчики)

Воспитатель: Вот мы и добрались, садитесь, смотрите и слушайте.

Видеоклип «Утро» Григ

Музыкальный руководитель : Что за музыку вы слышали?

звуки флейты нежные, как первые лучи солнца;

мелодия гобоя, как качающееся дерево;

оркестр звучит, как темнеющий лес вдали.

Ожидаемый ответ: «Мы слушали музыку «Утро» Грига. Музыка рисует просыпающуюся природу. Музыка инструментальная для симфонического оркестра. Звуки флейты похожи на первые лучи солнца. Мелодия гобоя – как качающееся дерево. Еще я слышу как поют птицы. Весь оркестр звучит как темнеющий вдали лес. Солнце сначала показывает чуть-чуть свои лучи, а потом просыпается, и с ним просыпается вся природа. В музыке три части. Темп неторопливый умеренный. Звуки то тихие, то громкие. Можно отнести к жанру песни, потому что там птицы поют. Мне музыка очень понравилась».

Воспитатель: Слушайте, петушок проснулся!

Петух Андрей. Ку-ка-ре-ку!

Музыкальный руководитель : Солнышко просыпается. Давайте споём ем у песенку.

Распевка «Солнышко» ,

Солнышко, солнышко ярче нам свети.

Быть людьми хорошими ты нас научи.

Подул лёгкий ветерок С-с-с-с-

Деревья закачались, зашумели Ш-ш-ш-

Посмотрите, Чей -то домик стоит, давайте в него постучимся Тук-тук-тук

Танец с балалайкой тётушки Варвары

. Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа) - фото

Сказочница: А вот и ребятишки!

Здравствуйте, парнишки!

Здравствуйте, славные девчушки,

Быстроглазые вострушки!

А меня зовут тётушка Варварушка.

Я на завалинке сижу,

На народ всегда гляжу,

Всё всегда запоминаю

И в копилку собираю

Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Хотят ребята посмотреть как у вас люди живут да растят урожай.

Сказочница. Тогда садитесь, слушайте. Да мне помогайте!

Видео презентация рисунков «Репка»

Возле двух дорог, у перекрестка

Стояла белая березка

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой

А в хатке - жил дедка (Илья)

Со своей старенькой бабкой (Ролина)

Была у них Маша – внучка (Самира)

Была и собачка - Жучка (Богдан)

И кот Васька-Мурлышка (Кирилл)

А за печкой

Серенькая мышка! (Азамат)

Что это за сказка? Знаете?

Дети: Репка

Герои сказки занимают свои места у домика.

Фото №1 Цель Углублённое восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств

Музыкальный руководитель даё т бубен: представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?

Игра с бубном: Я Дед Макар, Я Бабка Дарья, Я Внучка Маша, Я Собачка Жучка, Я Кот Васька- мурлышка, Я Серенький мышонок. (На бубне хлопаем и передаём следующему).

Инсценировка песни «Минем гаил.» Переделанная в «Шалкан»

Монда яши бабай. Мин-бабай.

Монда яши би. Мин-би.

Монда яши кыз. Мин-кыз.

Монда яши эт. Мин-эт.

Монда яши песи. Мин-песи.

Монда яши тычкан. Мин -тычкан.

йе шул, йе шул бу й матур, бу й зур!

йе шул, йе шул бу й матур, бу й зур!

Фото №2 Организация музыкальной оздоровительной работы в ДОУ

Сказочница: Дед пришёл на огород.

Взял он лопатку и стал ладить грядку (копают вокруг «гряды»)

Бабка рядышком копает, По душе обоим труд

Дедка песню запевает

Дед поё т: Ты звени моя лопатка

Землю рыхлую копай,

Вырастай скорее, грядка,

Выше, грядка, вырастай!

Сказочница: Бабка деду помогает.

Бабка поё т: В грядку зёрнышко посею

Будку грядку поливать.

От бурьяна и пырея

Буду грядку охранять.

Фото №3 Задачи Воспитательная воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки поэзии и изобразительного искусства

Сказочница: Дождик грядку поливает,

Поливает крепко.

Музыкальный руководитель :(Игра) Одна капелька упала - кап

Две капельки - кап-кап

И дождь припустился: кап-кап, кап-кап, кап-кап…

(появляется ребенок в костюме Дождика и поливает из лейки) Ангелина

Фото №4 Гендерное инклюзивное воспитание

Сказочница: Солнце грядку согревает - подрастает репка!

Воспитатель: Ребята давайте согреем репку.

Игра Сели в узкий круг. Под музыку растут. Встают и расширяют ровный круг - репка остаётся внутри.

Хороводная игра «Бабай шалкан утырта»

Бабай шалкан утырта,

Шалкан с, зур була.

Шалкан с, зур була.

Зур була, бик зур була,

Фото №5 Развивающая развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах

Расступаются в полукруг

Репка Полина : Я расту стараюсь!

Соком наливаюсь

Сказочница: Листья влажные,зеленые, украшают огород.

Репка, влагой напоенная, песенку поет

Песня репки : Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать земля.

Я ботовою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Куры: Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика! (Андрей, Лиза. Азалия и др.)

Сказочница: Дедка репку охраняет,

Дедке Жучка помогает.

Песня Жучки: Ох хлопот и забот полон рот полон рот Гав-Гав –Гав!

То свинья в огород своё рыло суёт,

То на грядку козёл забредёт, забредёт, забредёт, забредёт кыш!

Воспитатель: давайте с репкой поиграем (Встаём в круг,.выбираем козла, свинью).

Хороводная игра «Репка – репонька»

Репка -репонька

Расти крепенька

Ни мала, ни велика

До мышиного хвоста, да! Репку ловят козёл свинья (Степан, Богдан)

Дети сели

Дед: Вот так репка подросла.

Мне по пояс стала

Репке мал огород

Репка небо достает.

Сказочница: Вот и осень наступила пора репку тянуть

Вышел дед на огород

: Тянет-потянет

Вытянуть не может! тянет

Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку тяжело!

(Дед обращается к Бабке)

Дед: Эй, старуха! Отзовись!

Где пропала? Покажись!

Бабка: Я ведь бабка ого-ого!

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки

Репку я в единый миг

То-то будет рад старик!

Сказочница: Тянут - потянут

Вытянуть не могут. (Тянут в разные стороны)

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку тяжело!

(появляется Внучка)

Внучка: Подожди-ка, Бабка!

Подожди-ка, Дедка!

Подожди и ты меня

В огороде репка.

Вот так надо Бабка!

Тренируйся, Дедка! Тянут

Сказочница: Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тянуть репку тяжело!

Жучка: Гав-гав-гав!

Что за шум и что за драка?

Ох, устал я как собака.

Убирайся, репка с грядки!

Сказочница: Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тянуть репку тяжело!

Жучка: Котик, где ты?

(появляется Кошка)

Кот: Незачем меня искать

Сам иду я помогать.

Жучка, хвостик дай скорей!

Я вцеплюсь в него быстрей. Мяу!

Сказочница: Дедка за репку, Бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за Внучку,

Жучка за Кошку.

Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Куры: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку тяжело!

(выбегает Мышка)

Мышка: Я мышонок хоть куда

Рад помочь друзьям всегда.

Сказочница: Ну-ка, Дедка, за репку берись!

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

Внучка, и ты не ленись!

Крепче за Бабку возьмись!

Жучка - за Внучку!

Кошка - за Жучку

Чур, не кусаться!

Репки хотите? Дружно тяните.

Фото №6 Работа музыкального руководителя музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии

Дедка: Эй, ухнем!

Бабка: Эй, охнем!

Внучка: Эй, ахнем!

Жучка: Эй, гавкнем!

Кошка: Эй, мяукнем!

Мышка: Эй, пискнем!

Песня Хоть с упрямою грядой дружит репка крепко но мы дружною семьёй вытянули репку!

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Сказочница: Наша Репка - всем на диво!

Как желта-то

Как красива.

Пляшут Дедка, Бабка. Внучка,

Вместе с ними пляшет Жучка.

Пляшет Васенька-мурлышка

В бубен бьет Норушка-мышка!

Труд всегда несет победу

Тем, кто любит дружный труд.

У дорог, на перекрестке,

Песня льется широко.

Слушать песенку березке

И приятно и легко!

Танец с балалайками

Фото №7 Публикация Репка Музыкально театрализованная деятельность старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Хороводная игра: «Ай да репка хороша и бела»

Ай да репка хороша и бела.

Хороша и бела и кругла.

Игра. Передают репку. У кого в руках - тот пляшет

Сказочница: Под березкой песня льется,

Вторит песенке скворец.

В небе солнышко смеется.

Тут и сказочке конец!

Песня «Урожай собирай».

Сказочница: Возьмите от меня гостинца за то что помогли репку тянуть.

(Угощение из печки - кусочки репки) Приходите ещё. Я много сказок знаю.

Фото №8 Все конспекты Работа музыкального руководителя Старшая группа Театр

Список использованной литературы:

И. Каплунова, И. Новосельцева Программа «Ладушки»- СПб. :2010

Татарча сэйлебез «Уйный- уйный усебез»-Татарстан Республикасы Магариф hэм фэн министрлыгы

Н. Голещанов «Репка»- СПб. :1967

И. А. Петров «Музыкальные игры для дошкольников» - СПб. :2011

Публикации по теме:

«Люблю тебя, мой край родной». Детские рисунки в разных техниках.«Люблю тебя, мой край родной». Детские рисунки в разных техниках. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать, И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё.

«Разноцветные лепестки» (интеграция искусств)«Разноцветные лепестки» (интеграция искусств) Разноцветные лепестки Задача: Подобрать цвет музыки и нарисовать под ее звучание цветные картины, пятна, образы, явления природы, предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Репка». Музыкально-театрализованная деятельность (старшая группа)
Опубликовано: 30 августа 2014 в 22:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД