Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на сложение и вычитание»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на сложение и вычитание»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание,порядковый счет,логическая задача на анализ и синтез,работа со счетными палочками».

Разработала:

Воспитатель Талай Ольга Юрьевна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Решение задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

г. Михайловск

2021г

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Цель: создание условий для непосредственной образовательной деятельности.

Задачи :

1. Образовательные- продолжать учить отгадывать математические загадки,записывать решение с помощью цифр и математических знаков,читать запись;

Учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

Упражнять в количественном и порядковом счете,отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»;

Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры,символические изображения предметов (дом,елку,лодку);

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Развивающие- развивать логическое мышление, связную речь,мелкую моторику,зрительное внимание.

3. Воспитательные- воспитывать познавательную активность, желание помогать окружающим, коммуникативные способности.

Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие с использованием ТСО,речевое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности : Познавательная,игровая,коммуникативная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

-владеют устной речью,

-пытаются выражать свои мысли,

-проявляют инициативу и самостоятельность в общении,

-следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки УД:

Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество ;

Познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно –чувственных объектов, классифицировать;

Личностные-умение оценивать собственную деятельность,свои достижения.

Предварительная работа: Дидактические игры по ФЭМП «Какой по счету?», выкладывание из счетных палочек треугольник,квадрат,прямоугольник.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности :простые карандаши, цветные карандаши, рабочая тетрадь,счетные палочки.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

1 Вводная часть (организационный,мотивационный этап).

Приветствие «Здравствуйте!» (здороваются с гостями)

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

-Доброе утро!-солнцу и птицам.

-Доброе утро!-улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Ребята,по дороге в сад я получила письмо от Буратино,послушайте, что он пишет: «Здравствуйте девчонки и мальчишки, злой Карабас-Барабас отобрал у меня золотой ключ,вернет его только тогда, когда я выполню все его задания. Помогите мне пожалуйста, я один не справлюсь».

-Ну что поможем Буратино?

Ответы детей (Да)

-Ребята, проходите на свои места и посмотрите на первое задание в тетради.

Отгадайте загадку:

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

Ответы детей

Правильно,пять. Напишите решение загадки под картинкой. Прочитайте запись. (Ответы детей).Все верно, шесть минус один равняется пяти.

Отгадайте еще одну загадку:

Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Ответы детей)

Молодцы,семь. Напишите решение загадки под картинкой. Прочитайте запись. (Ответы детей).Правильно,шесть плюс один равняется семи.

Ребята, давайте с вами отдохнем и разомнем пальцы:

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись,

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь,девять,десять-

Веселяться все!

Но пора обратно всем:

Десять,девять,восемь,семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре,три,два,один,

Снова в домиках мы спим.

Давайте выполним следующее задание.

Посчитайте,сколько карандашей (Ответы детей)

Напишите в квадрате справа от рисунка сколько карандашей.

Ответы детей.

Почему вы написали число десять?

Ответы детей-(потому что на рисунке десять карандашей)

Молодцы,закрасьте третий по счету карандаш синим цветом,пятый-зеленым,седьмой-желтым,девятый-красным.

На каком по счету месте желтый карандаш?

Ответы детей (желтый карандаш на седьмом по счету месте).

На каком по счету месте зеленый карандаш?

Ответы детей (зеленый карандаш на пятом по счету месте).

С этим заданием вы тоже справились.

Отложите тетради в сторону и возьмите счетные палочки.

Выложите из счетных палочек треугольник. Из скольких палочек получился треугольник ( Ответы детей:Треугольник состоит из трех палочек).

Правильно, выложите из счетных палочек квадрат. Из скольких палочек получился квадрат ( Ответы детей:Квадрат состоит из четырех палочек).

Выложите из счетных палочек прямоугольник. Из скольких палочек получился прямоугольник ( Ответы детей: Прямоугольник состоит из шести палочек).

Выложите из пяти палочек два треугольника.

Отлично, а теперь усложним задание, выложите из семи палочек два квадрата.

-Чтобы у нас хорошо получилось следующее задание,нам нужно выйти из-за столов и немного размяться.

Физкультминутка: «На разминку».

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

Чтобы выполнить следующее задание, отгадайте загадку:

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

Ответы детей.

Закрасьте справа геометрические фигуры,из которых составлен зайка.

Сколько фигур раскрасили? (Ответы детей).

Сколько закрасили треугольников? (Ответы детей).

Сколько закрасили квадратов? (Ответы детей).

Сколько закрасили четырехугольников? (Ответы детей).

3. Заключительная (рефлексивный этап)

-Ребята,что мы с вами делали на занятии (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания :

-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек

-Если есть 1-2 ошибки -желтый кружок

-Если ошибок больше 3-красный кружок.

-Ребята,вы сегодня хорошо выполнили все задания и сейчас мы отправим письмо Буратино. И он сможет вернуть свой ключ.

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Используемая литература:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/21/schet-v-predelah-9

2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Методическое пособие к рабочей тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД