Евгения Кретстянова
Ресурсы ручного труда для развития пальцевой моторики детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовая деятельность, которая исполняется в свободное время на основе интереса, стремления исполнять или же принимать участие в ней, у ребят дошкольного возраста связана с удовлетворением их познавательных необходимостей, и стимулом считается интерес, поэтому вследствие этого принцип заинтересованности к деятельности считается неотъемлемым условием для организации работы.
В ходе создания творений художества формируются художественные и креативные возможности, так же благоприятно-чувственное понимание находящегося вокруг мира. Формирование трудовых способностей и умений совершается в едином процессе, при помощи коего ребята посвящают себя творчеству и культуре.
Публикация «Ресурсы ручного труда для развития пальцевой моторики детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Существенную роль в приобщении дошкольников к труду захватывает беспрепятственный период, который включает в себя обучения, мотивированные рвением приобрести наслаждение, удовольствие и развлечение. Навык демонстрирует, что досуговая трудовая деятельность благополучно формируется так же как доля детского творчества.
В концепции становления образования рукодельная деятельность захватывает не менее существенное по значению место из числа иных разновидностей работы, специализированных в целях взаимодействия с интеллектом, волей, эмоциями ребенка, мотивировать их к творческому самовыражению, т. е. подготавливать всякого ребенка к последующему обучению в школе.
Содержание ручного труда детей среднего дошкольного возраста составляют следующие разновидности деятельности:
– работа с природным материалом;
– работа с бумагой, картонам;
– работа с пластилином.
Природный материал. Система из природного использованного материала согласно собственной натуре ближе к художественной деятельности. Ребята, которые образуют фигуры, не столько воссоздают их структурно, сколько выражают собственный подход к ним, показывают их направленность, что дает возможность заявлять о художественной натуре данных фигур. Задача педагога – обучить ребенка ощущать характерные черты природного материала, наблюдать богатое многообразие его цветов, конфигураций, фактуры и так же на базе этого формировать различные образные фигуры. Это содействует формированию у детей воображения и творчества, в основе которых находится освоение ребенком едиными способами сотворения образа с опорой на наглядность (природный материал) и существующие у них многоаспектные понятия из собственной жизни, сказок, кинофильмов и т. п.
Задачи, которые решаются в процессе работы с природным материалом:
– увеличивать понятия детей об объектах и явлениях окружающей жизни;
– обучать ребенка изготовлять с наслаждением, совершенствовать воображение, фантазию, креативные возможности;
– развивать сенсомоторные умения, мелкую моторику рук;
– воспитывать у детей чувство коллективизма, обучать наблюдать итоги и важность группового труда;
– развивать бережное и внимательное отношение к природе.
Бумага – первый материал, из которого ребята начинают изготавливать, формировать, творить неподражаемые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, составить пазлы, сделать забавную игрушку либо подарочную коробку и многое другое, что заинтересует ребенка.
Оригами – мастерство складывания бумажных фигур. Данный вид деятельности способствует хорошему упражнению движений пальцев рук ребенка. Учёные, исследующие работу детского мозга, фигсируют огромную стимулирующую важность формирования мелкой моторки ребёнка. Трудно конкретизировать, что такое оригами – математика (оригамометрия, визуальная деятельность, проектирование либо эстетическая деятельность. Может это просто игра-головоломка. В оригами все данные разновидности работы с целью полного формирования ребенка совмещаются. Ребята из оригами предпочитают выполнять игрушки согласно принципу игры, оно дает возможность стремительно приобрести итог. Данные поделки неповторимы. Но в то же время элементарны. Они несколько угловатые, символичные, в чем и состоит их уникальность, оригинальность и единство с обществом ребёнка.
Бумажная филигрань – древнейшее искусство обрабатывания бумаги, которое также широко распространено в наше время, которое получило наименование «квиллинг». «Квиллинг» раскрывает детский творческий процесс, формирует их фантазию и образные способности.
Искусство «квиллинг» просит изворотливых и филигранных движений пальцев. По этой причине в ходе занятия рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности таково, что оно соотносит компоненты композиции. Данный процесс формирует подобные особенности персоны, как упорство, умение заканчивать занятие (очередность и упорство в достижении установленной цели, требующие целенаправленных намеренных стараний, упорство и достоверность. Способность работать руками под контролем сознания формирует координацию движений рук и глаз (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).
Лепка – одна из разновидностей изобразительного искусства, в котором из пластических материалов формируются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции.
Техника лепки изобильна и многообразна и при этом доступна для маленьких детей. Она даёт поразительную возможность моделировать мир и собственное понимание о нём в объемно-изящных изображениях. Лепка – наиболее тактильная модель эстетического творчества. Дошкольник не только наблюдает то, что создал, но и касается, берёт в руки, изменяет его согласно необходимости.
Пластилин – многофункциональный материал, который дает возможность запечатлевать наиболее увлекательные и непростые мысли. В настоящее время барельефная лепка несправедливо забыта в практике деятельности детских садов. А ведь лепка, наравне с другими видами ручного труда, относится к результативным видам деятельности, которые дают возможность в полной мере обогатить ребёнка не только с точки зрения художественного творчества, но и оказывает большое влияние на его общее развитие:
– увеличивает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, соотношений);
– формирует единую ручную умелость, мелкую моторику (к тому же синхронизирует работу обеих рук, а так же пространственное мышление и воображение;
– готовит руку к письму;
– формирует умение составлять план работы, осуществлять проекты, прогнозировать результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный план.
Взаимосвязь между подвижностью пальцев и речевой функцией была подтверждена исследованиями учёных Института физиологии детей и подростков. Их исследование выявило, что речевые сферы создаются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Степень формирования мелкой моторики у ребёнка говорит о надлежащем уровне развития детской речи. Все данные функции, безусловно, весьма значимы для развития ребёнка и подготовки его к школьному образованию.