Лучший педагог года

Режимные процессы в первой половине дня в младшей группе

Гатикоева Наталья
Режимные процессы в первой половине дня в младшей группе

1. Прием детей.

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям деревянную куклу матрешку и читает стихотворение З. Медведевой «Матрешка».

У меня матрешка есть,

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

А ее откроешь - воспитатель открывает игрушку.

В ней сидит вторая.

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернешь- воспитатель открывает следующую.

Там еще матрешка.

Та матрешка –вовсе крошка.

Вся она, как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех ее храню,

Больше всех ее люблю.

Маленькую крошку-

Публикация «Режимные процессы в первой половине дня в младшей группе» размещена в разделах

Красную матрешку.

Воспитатель: Вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости. Поздаровайтесь с ними. Посмотрите, в каких они красивых сарафанах,в ярких платочках,в вышитых фартучках,как они нам улыбаются. Они хотят, чтобы мы выучили стихотворение:

Сколько кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Дети повторяют стихотворение.

Воспитатель: Что-то наша матрешка загрустила, давайте вместе с ней сделаем утреннюю гимнастику. (Используются атрибуты «снежки». Можно провести под музыку).

Комплекс утренней гимнастики

«Выпал беленький снежок»

Воспитатель: Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла.

Дети становятся в колонну друг за другом.

Вводная часть.

В: Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок. Ходьба в колонне друг за другом 12 сек.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла.

В: Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок. Ходьба на носках 8 сек.

Чтоб его не затоптать,

На носочки надо встать.

В: Снегу мало. Под снежком

Лед блестит не смело Ходьба приставным шагом 22 сек.

Заскользим мы по ледку

Ловко и умело.

В: Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад. Бег в колонне 22 сек.

Побежим ловить снежинки.

Побежим ловить пушинки.

В: Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад. Ходьба в колонне.

Мы пойдем ловить снежинки.

Мы пойдем ловить пушинки.

В: Лепим, лепим мы снежки,

Снеговые пирожки. Ходьба с хлопками на каждый шаг 10 сек.

Вот такие снежки.

Вот такие пирожки!

Вот какие снежки. Воспитатель идет по кругу и раздает

Снеговые пирожки! «снежки».

Общеразвивающие упражнения.

В: Со снежком хотим играть

Холодно его держать. Выполнить 6 раз.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

И. П. - стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке.

1-2- поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в другую руку.

3-4- и. п.

В: На снежок ты погляди,

Да смотри не урони. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.

Погляди, погляди,

Да смотри не урони.

И. П. - стоя, ноги на ширине, плеч,руки внизу, «снежок» в правой руке.

1-2-поворот вправо с отведением правой руки назад.

3-4-и. п тоже влево.

В: Со снежком хотим играть.

Холодно его держать. Выполнить по 3 раза каждой ногой.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

И. П. - стоя, ноги вместе, руки внизу, «снежок» в правой руке.

1-2- поднять согнутую в колене правую ногу ; передать под коленом «снежок» в левую руку.

3-4- и. п. тоже с другой ноги.

В: Мы попрыгаем немножко,

Мы погреем наши ножки.

Раз – два – три, раз – два – три.

Ты снежок скорей бери!

«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок» ,поднимают руки вверх. Затем снова кладут его на пол.

В: Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз – два – три.

Ты снежок скорей бери.

Ходьба на месте. С окончанием слов берут каждый свой «снежок».

В: Побежали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз – два – три.

Ты снежок скорей клади.

Бег врассыпную.

Заключительная часть.

В: Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз – два, раз – два.

Вот и кончилась игра.

Ходьба в колонне.

Воспитатель собирает «снежки».

НОД по развитию речи

«Чудесные подарки Бабушки – Матрешки»

Программное содержание:

1. Учить детей различать и называть игрушки, продолжать развивать речь детей через рассказывание знакомых потешек, стихов ;

2. Закреплять правильное произношение звуков в словах ; поощрять попытки ребят проговаривать слова потешек ;

3. Воспитывать эмоциональный отклик, на прочитанное стихотворение;

Материал и оборудование : игрушки : медвежонок, зайчик, лошадка, мячик ; султанчики.

Предварительная работа : разучивание потешек, стихов А. Барто.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на паласе.

Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья.

Выходит из группой комнаты и преображается в «Бабушку – Матрешку». Бабушка – Матрешка

входит в группу, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесные подарки.

Б-М : Посмотрите, ребята какая красивая коробка. Давайте посмотрим что в ней? (в коробочке

лежат султанчики, на которых на ниточках привязаны «снежинки»).

Подготовительные упражнения для развития речевого дыхания «Снежинки», «Ветерок». У детей

в руках султанчики.

Ребята, представьте, что это деревья, на которых лежит снег. Подул ветер и снежинки

полетели. (показывает) .Проверяет, правильно ли дети держат султанчики : расстояние от

«снежинок» до губ ребенка должно быть около 8 – 10 см. Дети дуют на снежинки. Отдыхают.

Дуют еще раз. Воспитатель следит, чтобы дети вдыхали через нос, а выдыхали воздух только через

рот, дули долго (3-4 сек), недобирая воздух, выдыхали плавно, не поднимая плеч. Обращать

внимание на детей со слабым выдохом, чтобы позаниматься с ними индивидуально. Дети еще раз

дуют на «снежинки», после чего воспитатель говорит : «Ребята,вы так долго и сильно дули, что

стало холодно. Давайте скорее спрячем «снежинки» обратно в коробку» .

Б-М. – Ребята, я принесла вам еще «Чудесный мешочек». Хотите посмотреть, что в нем?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Бабушка – Матрешка предлагает нескольким детям (поочередно) вынут из мешочка игрушку,

Показать ее всем присутствующим и назвать, то что достал. Потом вместе вспоминают знакомое

стихотворение, потешку про эту игрушку.

Первый ребенок достает из мешочка игрушку, называет ее «Петушок».

Б-М. Правильно, петушок. А как петушок поет? (звукоподражание). Какое стихотворение мы

знаем?

ПЕТУШОК.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Второй ребенок достает «Зайчика».

Б-М. Что ест зайчик?

Дети : капусту,морковку.

Б-М. Расскажем стихотворение А. Барто про зайчика.

ЗАЙКА.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Третий ребенок достает «Медвежонка».

Б-М. Вспомните стихотворение А. Барто про мишку.

МИШКА.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Четвертый ребенок достает мяч.

МЯЧ.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка,не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Пятый ребенок достает «Матрешку».

Б-М. Реята, а кто вспомнит стихотворение про матрешку.

(Дети пытаются вспомнить стихотворение, которое учили утром).

МАТРЕШКА.

Сколько кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Б-М. Ребята, матрешка хочет, чтобы вы с ней поиграли.

Проводится игра с матрешками. В игре ставится задача : развивать умения детей выполнять

действия с предметами, ориентируясь при этом на слова воспитателя «открой», «закрой»,

«большая», «маленькая», «такая», «не такая», «найди такую же» .

Дети с удовольствием играют народными игрушками, увлекаясь их красочностью,

Выразительностью, подбирая их по размеру.

Б-М хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, стихотворения. Благодарит за

доставленное удовольствие, прощается и уходит.

НОД по рисованию

«Полянка для матрешки».

Программное содержание :

1. Закреплять навык рисования красками, закреплять знания о цветах.

2. Побуждать интерес детей к рисованию.

3. Воспитывать аккуратность, развивать творческую активность детей.

Материал и оборудование : гуашь, баночки с водой, салфетки ; белые вырезанные цветы, бабочки,

елочки, ватные палочки, нарисованная матрешка, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям, что у них в гостях матрешка. Вспоминает стихотворение

З. Медведевой «Матрешка».

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

А ее откроешь –

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая …

А вторую отвернешь –

Там еще матрешка.

Та матрешка - вовсе крошка

То - любимая матрешка.

Вся она, как маков цвет :

Сарафан на ней надет

Красный, как цветочек,

Пуще всех ее люблю,

Маленькую крошку –

Красную матрешку.

Вот какие красивые матрешки к нам пришли. (Воспитптель показывает нарисованную матрешку).

Отправилась матрешка на лесную полянку. Вот пришла она …. и видит : на небе белое

солнышко; кругом растут белые цветочки, белые елочки, летают белые бабочки. Ей стало очень

грустно. Матрешка хочет, чтобы мы помогли ей расскрасить цветочки, солнышко, елочки в разные

цвета. Давайте поможем матрешке. Дети с радостью откликаются на просьбу.

Ребята, матрешка принесла нам краски, но забыла кисточки. Что же нам делать?

А давайте раскрасим цветочки и елочки пальчиками, бабочек ватными палочками.

Бабочка – красавица

На цветок спускается.

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

Дети с большим интересом приступают к работе. (воспитатель делит детей на 3 подгруппы) .

В конце дети под руководством воспитателя раскладывают элементы пейзажа на панно.

Пришла матрешка на лесную полянку. Цветов на полянке много : желтые, красные. По краям

елочки растут. Какая красивая полянка получилась. Молодцы, ребята.

Воспитатель : Молодцы, ребята, и гостья наша сразу повеселела.

Подготовка к обеду.

Воспитатель : Что нужно сделать перед едой?

Дети : Помыть руки.

Воспитатель : Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось мыло.

Ай, лады,лады,лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : Стол накрыт. Нас ждет вкусый обед.

Во время еды совершенствовать навыки аккуратного приема пищи : пищу брать понемногу, хорошо

Пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой,

Полоскать рот после еды.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Фотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине летаФотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине лета Не успели оглянуться, как пролетела первая половина лета. Для воспитанников моей семейной группы время прошло с пользой. Когда, как ни.

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группыКонспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы Наблюдение за тенью от предметов в первой половине дня в начале прогулки. Цель: сравнить положение солнца на небе с положением утром,.

Коротенькие стихотворения (режимные моменты) Представляю Вашему вниманию, коротенькие стихотворения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми раннего дошкольного возраста.

Мини-проект «День добрых дел» в первой половине дняМини-проект «День добрых дел» в первой половине дня Мини - проект "День добрых дел" (первая половина дня). Цель: воспитание у детей положительных качеств характера. Способствовать сплочению.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Режимные процессы в первой половине дня в младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2021 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД