Получи документы

Диагностика звукопроизношения у дошкольников

Светлана Калинина
Диагностика звукопроизношения у дошкольников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОНИТОРИНГУ

Диагностика звукопроизношения – при данном виде обследования использовался Альбом для логопедов Иншаковой, методическое пособие Фотековой Т. А.

Цель диагностики : выявить степень сформированности основных компонентов речевой системы.

С 15 мая проведена итоговая диагностика на конец учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и для коррекции планов на следующий учебный год.

Публикация «Диагностика звукопроизношения у дошкольников» размещена в разделах

При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития речевых навыков, фонематических процессов, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаге, исходное состояние мелкой моторики рук.

Перечень логопедического обследования методик:

В работе использовались схемы логопедического обследования ребенка с ОНР и ФФНР Волковой.

“Альбом по развитию речи” Т. В. Володиной.

“Альбом для логопедов” О. Б. Иншаковой.

Методическое пособие Т. А. Фотековой.

Цветной демонстрационный материал В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.

В ходе диагностики у детей дошкольного возраста были выявлены следующие нарушения речи:

В старшей группе всего 21 человек из них:

6детей с ОНР,

5детей с ФФНР,

6 детей с ФНР. С чистой речью 3 человека.

В подготовительной группе-21 человек.

1 человек с ОНР.

дети находившиеся на высоком уровне развития речи по окончанию обследования показали те же результаты. Дети, находившиеся на низком уровне повысили свой результат и перешли на средний уровень развития. А дети со средним уровнем поднялись на высокий уровень. По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг нормы, но повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет. Значительно улучшилось звукопроизношение, грамматический строй речи, пространственная ориентировка, артикуляционная и мелкая моторика.

Процентные показатели результатов на конец учебного года.

Старшая группа:

звукопроизношение :

Фонематические процессы:

Низкий уровень-20%Высокий уровень-10%, средний уровень-70%

Слоговая структура слова:

средний уровень-80% низкий уровень 20%

Словарный запас:

средний уровень-85%, низкий уровень-15%

Грамматический строй речи:

средний-100%

Связная речь:

средний уровень-70% низкий уровень-30%

Подготовительная группа.

Звукопроизношение :

Низкий уровень-0%, средний-30%, высокий уровень-70%

Фонематические процессы:

Высокий уровень-80%, средний уровень-15%. Низкий-5%

Слоговая структура:

Высокий уровень-90%, средний уровень-5%. Низкий-5%

Словарный запас:

Высокий уровень-70%, средний уровень-20%. Низкий-10%

Грамматический строй речи:

Высокий уровень-95%, средний уровень-5%.

Связная речь:

Высокий уровень-85%, средний уровень-15%.

Во время итоговой диагностики у всех детей наблюдается положительная динамика: по результатам работы за данный период у детей были поставлены определенные звуки, проводился процесс автоматизации этих звуков и введение звуков в самостоятельную речь, заметно возросла речевая активность, произошло обогащение словаря, улучшилось зрительное и слуховое внимание, поставлен правильный речевой выдох.

Большие изменение в лучшую сторону произошли у детей подготовительной группы, все они готовы к обучению в школе.

В старшей группе предстоит большая работа по формированию и закреплению навыка звукового анализа и синтеза и продолжается работа по коррекции звукопроизношения.

Публикации по теме:

Позитивные результаты работы Справка по результатам проведенного психологического исследования. 1. Исследование мотивации детей к познавательной деятельности в ДОУ.

Результаты работы по наставничеству Здравствуйте! Разрешите поделиться с вами опытом своей работы. Мы работали в течении 2011 – 2013 учебного года. Я – молодой специалист Егорова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика звукопроизношения у дошкольников
Опубликовано: 16 мая 2015 в 21:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД