МААМ-картинки

Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха

Алена Салмина
Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха

Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха.

Согласно пункту 3.2.3. ФГОС ДО раздела III. «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», допускается, при реализации образовательной программы дошкольного образования проведение оценивания индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. В данном случае педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребёнка, на основе чего определить перспективы его развития и индивидуализировать образовательную деятельность.

Публикация «Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха» размещена в разделах

В программе Югорский трамплин индивидуализация достигается за счет учета наличного (имеющегося) уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. В соответствии с ФГОС ДО и программой Югорский трамплин педагогами дошкольной группы проводится педагогическая диагностика (мониторинг).

Система мониторинга дошкольников с нарушением слуха, разработана с опорой на пособия Ю. А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей», в которых представлена модель педагогической диагностики в соответствие с ФГОС ДО. (СЛАЙД 4)

Основным методом диагностики является наблюдение. Кроме метода наблюдения, мы осуществляем сбор информации о ребенке, используя:

• портфолио (анализ продуктов различных видов деятельности)

• общение со специалистами (психолог, врач, сурдопедагог)

• фотографии и видеозаписи

• тетради индивидуальной работы

• дневниковые заметки. (СЛАЙД 5)

Мониторинг индивидуального развития дошкольников проводится три раза в год – на начало, середину и конец года.

Мониторинг индивидуального развития включает в себя анализ коррекции слуховых и речевых нарушений - диагностика произносительных навыков и слухового восприятия (проводит сурдопедагог, мониторинг накопления словаря и показателей индивидуального развития в каждой образовательной области (проводят воспитатели и сурдопедагог).

Показатели мониторинга слуха и речи отражаются в картах первоначального обследования устной речи. (СЛАЙД 6)

( В данную карту заносятся показатели: восприятия звукоподражаний, профили произношения, восприятие музыкальных инструментов, аудиограммы).

Результаты диагностики словарного запаса отражаются в бланках диагностики словаря. (СЛАЙД 7)

(В данном случае мы прослеживаем динамику накопления словаря по образовательным областям).

Педагогами согласно тематическому плану, был разработан словарь и картинный материал по каждому году обучения, по всем образовательным областям, который мы применяем с целью мониторинга словаря, используя его во время организации деятельности в центрах, дидактических и сюжетных игр, индивидуальной работе, наблюдая, как ребёнок усвоил (устно или таблично) определённый словарь в процессе прохождения темы. (СЛАЙД 8)

Показатели индивидуального развития детей по образовательным областям отражаются в картах оценки уровней педагогического воздействия.

(СЛАЙД 9)

(В каждой образовательной области выделены направления её реализации и четыре уровня оценки педагогических воздействий на ребенка, мы в процессе наблюдений, общения со специалистами, анализа продуктов деятельности прослеживаем уровень развития ребёнка на начало, середину и конец года).

По результатам диагностических карт составляется индивидуальный профиль педагогических воздействий (график, позволяющий наблюдать динамику развития ребёнка. (СЛАЙД 10)

Полученные результаты мониторинга позволяют составлять и корректировать индивидуальные программы обучения детей по образовательным областям. (СЛАЙД 11)

Таким образом, проводимая педагогическая диагностика дает возможность скорректировать образовательный процесс в отношении конкретного ребёнка, и группы детей в целом.

Публикации по теме:

ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования Сообщение из опыта работы Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности.

ECERS-R — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого.

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы» Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.

Консультация для родителей «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха» Консультация для родителей. «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха»Новые знания, слова быстрее.

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад» Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ.

Проблемы оценки качества образования в инклюзивных классах Психологическая диагностика классов и ее анализ позволяют не только спрогнозировать, но и выстроить траекторию обучения детей. При значительно.

Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС ДО Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение.

Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.

Сообщение для воспитателей: «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха
Опубликовано: 29 июля 2019 в 09:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД