Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия «Рисование красками «Семена на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование красками «Семена на тарелочке»
Цели: продолжать учить изображать действительность ритмом мазков. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую и общую моторику, мышление, воображение, тактильные ощущения, внимание, интерес к рисованию.
Публикация «Конспект занятия „Рисование красками „Семена на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: Листы бумаги круглой формы, краски желтого, коричневого, черного цвета, баночки для воды, рисунки с изображением разных семян, семена подсолнечника, огурца, помидора.
1. Рассматривание разных семян: определение их формы, цвета, величины; показ соответствующих иллюстраций.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики: детям предлагается выложить семена из коробочек в тарелочки так, чтобы каждый вид семян был на отдельной тарелочке.
3. Показ приемов рисования семян мазками на круглых листах бумаги
(«тарелочках») : объяснить детям, что каждое семечко нужно рисовать на небольшом расстоянии друг от друга.
4. Рисование детьми любых семян на тарелочках : воспитатель помогает
определиться с цветом краски.
В совместной деятельности можно использовать:
5. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Связь с интеграционными областями: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Ход деятельности:
В: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел зайка
Н: Здравствуйте, ребята! У меня беда. Помогите!
В: Что случилось?
Н: Пришла весна, мне нужно посеять семена, а они у меня все потерялись и теперь я не знаю как они называются и что из них вырастет
В: Ну, Зайка, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Незнайка, присаживайся с ребятами за стол и слушай и смотри внимательно!
Воспитатель собирает малышей за столами и показывает детям картинки с изображением подсолнуха, помидора и огурца, и начинает свой рассказ: ребятки посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? ответы детей.
Правильно, давайте проговорим названия : под-сол-нух, о-гу-рец, по-ми-дор
Ребятки, а вы знаете, чтоб эти растения выросли нужно в землю сначала посадить семечко. Семена бывают разные (показывает) Это семечко- для того, чтоб вырос подсолнух, из этого семечка получится огурец, а вот из этого- помидор. (рассматривают семена и называют форму, размер, цвет).
Посмотрите у нас на столах, в тарелочках находятся разные семена, только они все перемешались, давайте поможем их разобрать каждое семечко в свою тарелочку.
(Дети выполняют)
В: Молодцы, ребятки, все правильно разложили. А теперь посмотрите, у каждого на столах есть лист бумаги, какой формы? (круглой). Правильно, это круглая тарелочка.
Мы с вами должны нарисовать на ней семена. Будем рисовать пальчиками.
Я прячу все пальчики в кулачёк, а указательный оставляю, он то и будет рисовать семена.
Пальчик берёт немного краски и начинает ставить мазки круглой формы. Мазки нужно стараться делать аккуратно, чтобы было расстояние между ними. Это семена. Ребятки, а какого цвета будут у нас семена? (ответы детей)
Воспитатель корректирует ответы по необходимости.
Давайте все вместе произнесём «Жёлтые», «Черные»
А теперь мы берём краску и начинаем рисовать каждый в своей тарелочке семена.
В процессе задания воспитатель помогает деткам.
Когда задание будет выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную салфетку. И подводит итог занятия.
В: Ну вот, посмотри Зайка, сколько мы нарисовали тебе семян. Теперь ты можешь спокойно идти работать.
Н: Спасибо, вам, ребята, вы большие молодцы! Теперь я все понял и пойду сажать семена в землю. А вот вырастет урожай- я вас осенью обязательно угощу! До свидания, ребята!
Ребята прощаются с Зайкой и идут мыть руки.