Рисование на тему «Деревья весной. Берёза»

Наталья Сергеева
Рисование на тему «Деревья весной. Берёза»

Тема урока: Рисование на тему «Деревья весной. Берёза».

Цель: Формирование навыков рисования.

Задачи:

Образовательные. Формирование умения работать простым и цветными карандашами; обучение передаче пространственного положения дерева берёзы; формирование умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску дерева берёзы

Коррекционно-развивающие. Развивать наблюдательность и внимание;

Воспитательные. Воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, воспитывать любовь к красоте весенней природы родного края.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы организации деятельности:

- индивидуальная

- коллективная

Формы контроля

Ответы учащихся, озвучивание результатов во время работы, практические действия.

Методы обучения

Наглядные – схемы, иллюстрации.

Учебно-управленческие общеучебные умения (организация учебной деятельности).

Учебно-информационные (вопросы).

Учебно-логические (анализ, синтез, сравнение).

Межпредметные связи:

Развитие речи, чтение и развитие речи, письмо и развитие речи.

Оборудование для учеников: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, лист бумаги, образец (изображение берёзы) .

Оборудование для учителя: компьютер, иллюстрации дерева, образец педагогического рисунка, схема построения изображения, словарное слово – ствол, вершина, чечевички, музыка Антонио Вивальди «Времена года» Весна, П. Чайковского «Весна» презентация «Весна».

Словарь: вершина, чечевички.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Речевая гимнастика.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

II. Постановка темы урока. Актуализация мыслительной деятельности.

Просмотр презентации о весне.

- О каком времени года эта презентация? - Назовите признаки весны. (Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, появляются первые цветы и т. д.) - Назовите весенние месяцы.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте стихотворение:

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

- Итак, я думаю, вам уже ясно, что мы будем сегодня рисовать. Верно, сегодня мы рисуем дерево берёзы весной.

IV. Объяснение хода работы

1. Анализ образца.

- Перед вами иллюстрация с изображением дерево берёзы. Внимательно рассмотрите её.

- Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки)

- Какая часть дерева толще, а какая тоньше? (внизу ствол толще, а вверху тоньше)

- Обратите внимание, что ствол постепенно сужается к верху, к вершине.

Вершина-это верхняя часть ствола. (читаем слово на доске, закрепляем)

-Ствол какого цвета?

- Чёрные чёрточки полоски называются чечевички, через них берёза дышит. (читаем слово на доске, закрепляем)

- Скажите сейчас, есть у берёзы листья.

- Вот и мы будем рисовать дерево без листьев.

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

Показ образца педагогического рисунка. - Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 3 правила.

1 - правильно расположить дерево на листе бумаги. (по середине)

2 – передать размер дерева, чтобы было небольшое и немаленькое.

3 - правильно раскрасить берёзу.

- В народе березку сравнивают с девицей-красавицей. Ствол стройный, ветви тонкие, длинные, свисающие к земле.

Педагогический рисунок учителя на доске.

- Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать берёзу.

- Первым делом, простым карандашом нарисуем землю. Затем сделаем легкий набросок дерева – ствол. Сначала провожу одну линию вверх к вершине, постепенно ссужая вверх, затем -другую линию. Вспомогательную линию убираем. Теперь рисуем изогнутые линии веток. Их может быть 5– 6. Первую ветку рисуем с середины ствола, она тянутся вверх и кончик немного опускаются вниз. Затем рисую также вторую ветку, она чуть короче. Третью рисую. Можно видеть, что первая была самая длинная, вторая чуть короче, третья ещё короче и вот таким образом ещё одну и на вершине самая короткая веточка. Теперь мы должны сделать толщину этих веток. Провожу внизу ещё одну линию и постепенно приближаю к первой. Также я сделаю и со следующей веточкой и т. д., чем выше к вершине ветка, тем она всё короче и тоньше. Это надо помнить- внизу ветки толще и длиннее. Когда ветки нарисуем, вспомогательные линии убираем.

- Сейчас рисуем тоненькие ветки, а на них добавим ещё свисающих веточек, они спадают вниз, как косы девичьи. Одна вторая третья и т. д.

- Далее рисуем чечевички. Внизу возле корневой части чечевички более насыщены, гуще, более толще, поднимаясь вверх эти расширяем по всему стволу. Набросок готов!

Рисунок с доски стирается. Учащийся под руководством учителя рассказывает последовательность выполнения рисунка по пооперационной карте.

- Покажите, как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать берёзу?

- Какого цвета карандаши нам понадобятся? простой карандаш, чтобы сделать набросок и чёрный карандаш, чтобы прорисовать ветки и чечевички.

V. Физминутка. «Рыбки»

Пальчиковая разминка.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Упражнение для развития мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Весна»

К нам весна пришла, ребята, (Ритмично хлопают в ладоши)

Хоть ещё и рановато. (Ритмично удары кулаками)

По ночам мороз трескучий, (Загибают большие пальцы на обеих руках)

По утрам на небе тучи. (Загибают указательные пальцы)

Только днём тепло на солнце, (Загибают средний палец)

И сосульки над оконцем (Загибают безымянные пальцы)

Слёзы светлые роняют,

В небе воробьи гоняют, (Загибают мизинцы)

И такой воздушно- нежный (Медленно раскрывают сжатые кулаки)

Распускается подснежник.

VI. Самостоятельное выполнение работы.

- А теперь приступаем к работе.

(Индивидуальная работа в ходе рисования. Сильные - контроль, слабые рисуют с помощью опорных точек, помощь в ходе урока). Во время рисования необходимо следить за осанкой. Музыкальное сопровождение во время работы.

VI. Итог урока. Выставка работ.

- Какое новое слова вы узнали на этом уроке? (вершина, чечевички)

- Что вы сегодня рисовали?

2. Анализ детских работ.

- Полюбуемся, какие берёзы у нас получились.

- Какое настроение возникло от увиденных работ? (СВЕТЛОЕ, ЛЕГКОЕ, РАДОСТНОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ, ВЕСЕННЕЕ).

- Какие работы считаете самыми удачными, почему? (Лучшие работы отличаются тем, что ствол стройный, ветви тонкие, длинные, наклоненные к земле.

3. Оценка учащихся на уроке.

- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Вы творили как добрые волшебники, превращая пустые листы бумаги в такие чудесные картины. Урок окончен.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с мини-экскурсии «Берёза и сосна весной»Фоторепортаж с мини-экскурсии «Берёза и сосна весной» Мы с нашим воспитателем Миленой Сарабиевной первый раз этой весной взяли в руки лупы и пошли на мини-экскурсию по территории нашего детского.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, ватными дисками и прищепками. Задачи: 1. образовательные:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года). Рисование «Нa деревья, на лужок тихо падает снежок» Рaсширение ориентировки в окружающем мире и рaзвитие речи (понимание речи) Тема: игрa «Снег», рисование «Нa деревья, на лужок тихо падает.

Конспкт НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной» Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах. 2. Формирование умения видеть причинно- следственные связи. 3.

Конструкт НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Берёза ранней весной» Тема: «Берёза ранней весной»Цель: Продолжать развивать изобразительные способности в рисовании берёзы, передавая её характерные особенности.

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья» В. А. Сухомлинский:«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из.

Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа)Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Моя тема по самообразованию «Нетрадиционные формы обучения рисованию детей второй младшей возрастной группы». Я считаю, что именно нетрадиционные.

НОД в первой младшей группе Образовательная деятельность: «Рисование» Тема: «Весеннее деревья» Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности.

Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. ЕсенинаРисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина Цель: Отражение в рисунке впечатлений, полученных при слушании лирического стихотворения. Задачи: Образовательные: • приобщать детей к словесному.

Занятие «Березы весной» Старшая группа. Рисование «Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка» Программное содержание: Углублять знания о временах года.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Рисование на тему «Деревья весной. Берёза»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 16:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...